Елена Колесова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»
▼ Скачать
логопедической группе по формированию
элементарных математических знаний к
лексической теме «Домашние животные»
Тема «Едем в деревню к тёте Гале»
Воспитатель: Е. Ю. Колесова
Цель: закрепить знания о числе и цифре 7
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Едем в деревню к тёте Гале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить с домашними животными и правильно их называть;
развивать слуховое внимание;
умение пользоваться условной меркой при измерении жидких веществ;
упражнять в порядковом счёте и в количественном в пределах7;
развивать логическое мышление, глазомер;
сравнивать предметы по величине.
Материал: раздаточный материал (круги, карточка с двумя полосками, карандаши.
Демонстративный материал: карточки домашних животных (кошка, собака. овца, конь, коза, корова, свинья, таблицы.
Вос-ль: дети давайте с вами вспомним название домашних животных, которые вы знаете. И каждое животное мы будем отмечать кружком и кружки мы будем выкладывать на верхней полоске нашей карточки. Сколько домашних животных мы назвали
Дети: мы назвали 7 домашних животных.
Вос-ль: а вы хотели бы с ними познакомиться поближе? Тогда поедем в деревню к тёте Гале. Чтобы попасть в деревню, нам надо посчитать до 20 (дети считают вместе с воспитателем)
Вос-ль: (таблица с изображением деревенского дома и тёти Гали) А вот корова и кличка у неё начинается на звук «Б»
Дети: кличка у неё Бурёнка
Вос-ль: а это коза. Какая кличка у неё? Кличка у неё начинается на звук «П»
Дети: кличка у неё Пуговка
Вос- ль: каждый день они дают ей вкусное и полезное молоко, но я не знаю в каком ведре козье молоко, а в каком коровье. Знаю только, что коза даёт меньше молока, чем корова. А чтобы узнать, где козье молоко, а где коровье давайте измерим молоко в вёдрах при помощи условной мерки (дети помогают (таблица с изображением коровы и козы и вёдер)
Вос- ль: давайте поиграем в игру «А потом» (таблица с мнемодорожкой» Корова- трава-молоко- молочные продукты) Назовите молочные продукты которые вы знаете?
Дети: сметана, ряженка, масло…
Вос-ль: у тёти Гали вырастило много тыкв. Она очень любит тыквенную кашу. Сколько выросло тыкв на огороде (таблица)
Дети: шесть тыкв.
Вос-ль: их надо перевести в дом. Будем перевозить тыквы на телеге и нужно выбрать для телеги самую сильную лошадь. Смотрите, скачет табун лошадей и самая сильная третья лошадь. Какой у неё окрас?
Дети: третья лошадь белая (таблица)
Вос-ль: сколько раз надо съездить на лошади, чтобы тыквы перевести, если за раз на телегу можно положить только 3 тыквы.
Дети: надо съездить 2 раза
Вос-ль: ещё есть у тёти Гали и овечка, которая даёт ей шерсть, а она вяжет из неё тёплые носочки для внуков. Сколько у неё внуков, если из одного мотка она вяжет один носок
Дети: 3 внука (6 носков, 3 пары носков) (таблица- овца и 6 мотков ниток)
Вос-ль: охраняет дом тёти собака. Я взяла корм для неё. Пусть каждый из вас возьмёт по 7 косточек угостим её, чтобы она на нас не лаяла (таблица и дети выбирают косточки и их обводят общей замкнутой линией)
Вос-ль: вот озеро. В нём плавает много рыбок. Чем рыбы отличаются и сколько их?
Дети: они разные и разные по величине. Их 7. Покажите цифр, которая обозначает количество рыбок в озере
Вос-ль: котик любит рыбку. Ещё он любит мышек, но мы не дадим их в обиду. Игра «Кот и мыши» (таблица – дети проводят линию от мышки к норке после мяуканья кота)
Вос-ль: а вот поросёнка во дворе мы не увидели, но вам покажу таблицу, а вы придумаете рассказ о приключении поросёнка и рассказ назовём "Поросёнок"
Вос- ль: поросёнка мы во дворе не увидели, но где он был и что с ним произошло вы узнаете если и мне расскажите, если посмотрите на мой коллаж (таблица- лежит на траве, купается в луже, побежал, взял корыто и стал в нём плавать, как на лодке и одновременно играл на дудочке)
Дети составляют рассказ при помощи коллажа.
Вос-ль: вот какое чудесное путешествие мы с вами совершили. Пора возвращаться в детский сад