Ульяна Николаевна Сизова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка покупает посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
• Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, совершенствовать навыки слогового анализа слов, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные от существительных;
• согласовывать существительные с числительными;
• Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Незнайка покупает посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.
• Коррекционно-воспитательные цели:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал:
Изображение Незнайки, картинки с изображением посуды, мяч, схема для составления описательно рассказа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных).
Чашка – чашки
Блюдце –
Тарелка –
Бокал –
Стакан –
Чайник –
Кружка –
Сковорода –
Солонка –
Конфетница –
Кастрюля –
Солонка –
Вилка-
Ложка –
Масленка –
Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Основная часть
1. Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?
Зашел он в магазин, а название посуды не знает. Давайте поможем Незнайке.
Это что? (чашка, чайник заварной, блюдце, тарелка, супница, кастрюля, сахарница, салфетница, самовар, поднос) дети называют картинки.
2. Что купил Незнайка?
Чашку, чайник, сковородку, вилку…
3. Давайте расскажем Незнайке какая бывает посуда?
Как называется посуда, в которой готовят и хранят пищу? – кухонная
Что к не относится? – чайник, кастрюля, сковородка, кувшин, банка, хлебница, нож кухонный, масленка, соусник,
Как называется посуда, из которой мы едим? – столовая
Что к ней относится? – тарелка глубокая, тарелка мелкая, вилка, ложка, нож столовый, бокал, стакан, перечница, солонка, салатница, супница. .
Как называется посуда из которой мы пьем чай? – чайная
Что к ней относится? Чашка, блюдце, чайник заварной, сахарница, ложка чайная.
4. Д. И. «Исправь Незнайку» (словообразование)
Незнайка старался запомнить не только названия посуды, но и то из чего она сделана, давайте, подскажем ему, как правильно она называется
стакан из стекла – стеклянный
чашка из фаянса – фаянсовая
бокал из хрусталя – хрустальный
миска из пластмассы – пластмассовая
кастрюля из металла – металлическая
кувшин из глины – глиняный
вилка из алюминия – алюминиевая
нож из стали – стальной
Физкультурная минутка. (Речь с движением)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
5. Согласование им. сущ. с числительным.
Сегодня в гости к Незнайке придет пятеро друзей, давайте посчитаем, сколько тарелок, чашек, ложек, вилок… он поставит на стол?
1ложка …. 5 ложек
6. Итог
(у детей на столах конверты с разрезными картинками посуды.)
Гости наигрались на славу и стали собираться домой, а Незнайка заметил, что у него разбилась новая посуда и очень расстроился.
Так давайте мы ему поможем –
Быстро всю посуду сложим.