Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка покупает посуду»

Ульяна Николаевна Сизова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка покупает посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, совершенствовать навыки слогового анализа слов, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и прилагательные от существительных;

• согласовывать существительные с числительными;

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Незнайка покупает посуду“» размещена в разделах

• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал:

Изображение Незнайки, картинки с изображением посуды, мяч, схема для составления описательно рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных).

Чашка – чашки

Блюдце –

Тарелка –

Бокал –

Стакан –

Чайник –

Кружка –

Сковорода –

Солонка –

Конфетница –

Кастрюля –

Солонка –

Вилка-

Ложка –

Масленка –

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Основная часть

1. Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

Зашел он в магазин, а название посуды не знает. Давайте поможем Незнайке.

Это что? (чашка, чайник заварной, блюдце, тарелка, супница, кастрюля, сахарница, салфетница, самовар, поднос) дети называют картинки.

2. Что купил Незнайка?

Чашку, чайник, сковородку, вилку…

3. Давайте расскажем Незнайке какая бывает посуда?

Как называется посуда, в которой готовят и хранят пищу? – кухонная

Что к не относится? – чайник, кастрюля, сковородка, кувшин, банка, хлебница, нож кухонный, масленка, соусник,

Как называется посуда, из которой мы едим? – столовая

Что к ней относится? – тарелка глубокая, тарелка мелкая, вилка, ложка, нож столовый, бокал, стакан, перечница, солонка, салатница, супница. .

Как называется посуда из которой мы пьем чай? – чайная

Что к ней относится? Чашка, блюдце, чайник заварной, сахарница, ложка чайная.

4. Д. И. «Исправь Незнайку» (словообразование)

Незнайка старался запомнить не только названия посуды, но и то из чего она сделана, давайте, подскажем ему, как правильно она называется

стакан из стекла – стеклянный

чашка из фаянса – фаянсовая

бокал из хрусталя – хрустальный

миска из пластмассы – пластмассовая

кастрюля из металла – металлическая

кувшин из глины – глиняный

вилка из алюминия – алюминиевая

нож из стали – стальной

Физкультурная минутка. (Речь с движением)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

5. Согласование им. сущ. с числительным.

Сегодня в гости к Незнайке придет пятеро друзей, давайте посчитаем, сколько тарелок, чашек, ложек, вилок… он поставит на стол?

1ложка …. 5 ложек

6. Итог

(у детей на столах конверты с разрезными картинками посуды.)

Гости наигрались на славу и стали собираться домой, а Незнайка заметил, что у него разбилась новая посуда и очень расстроился.

Так давайте мы ему поможем –

Быстро всю посуду сложим.

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка покупает посуду»
Опубликовано: 20 января 2020 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка покупает посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Николаевна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД