Мария Яковлева
Конспект занятия в старшей группе «Секретные компоненты здоровья для Дим Димыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Секретные компоненты здоровья для Дим
Димыча»
Яковлева М. А.
Тип Физическое развитие с элементами познавательно - исследовательской деятельности.
Вид Интегрированное
Группа Старшая
Форма работы Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Секретные компоненты здоровья для Дим Димыча“» размещена в разделах
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
2. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
3. Совершенствовать умение держать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; совершенствовать умение группироваться при пролезании под планкой.
4. Закрепить основные принципы валеологии.
5. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Обучающие задачи: закрепить навыки ходьбы и бега в колонне, закрепление умения держать равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
Воспитательные: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Развивающие задачи: развивать опорно- двигательный аппарат и координацию движений, развивать внимание и ориентацию в пространстве
Оздоровительные задачи :
создать атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.
Предварительная работа Беседы с детьми об ЗОЖ, разучивание дыхательных техник, просмотр мультфильмов об полезной пище, проведение эксперимента «Грязный и чистый воздух»
Материалы и оборудование
Гимнастическая скамейка, мешочки для метания, планка, мяч, мольберты, картинки ЗОЖ, 2 тазика с водой, бумажные полотенца, ветряные вертушки, ноутбук и колонки.
Ход ООД Под музыку дети входят в зал, приветствуют друг друга и воспитателя.
Воспитатель рассказывает про аудиописьмо, которое пришло для ребят. Фиксики просят помочь Дим Димычу. Воспитатель спрашивает, хотели бы дети помочь Дим Димычу узнать секретные компоненты здоровья. Тогда в путь!
1 часть Ходьба по залу на носках, с высоким поднимаем колен, приставным боковым шагом, легкий бег на носках.
Перестроение в две колонны на ковре.
2 часть
Воспитатель: Для того, чтобы отыскать первый компонент, нам необходимо отгадать загадки, которые нам прислала Мася, но ответы мы будем не только произносить, но и показывать.
ОРУ без предметов
1. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим,
Но, зато от 100 недуг,
Нас излечит горький лук
И. п. - руки к плечам, ноги на ширине плеч.
1. – руки вверх, подняться на носки, 2-и. п. (4-5р)
2.- Очень длинным вырастает,
И пол грядки занимает,
Этот овощ тыкве брат,
Летом все его едят,
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1.- поворот вправо, влево, 2.- и. п. (4-5р)
3. Корешок оранжевый
Под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе таит,
Помогает детям здоровее стать,
Что это за овощь, можете сказать?
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1- наклон к левой ноге. 2 – наклон к полу, 3- наклон к правой ноге, 4 – и. п (4-5р.)
4. Витамин от старости
И любимец бабушки.
Кожица в пупырышках,
Кафтан зелёный в вышивках.
И. п. -
5. В зелёном футляре,
Белые шарики,
Не горят, не греют,
Со временем созреют!
И. п- ноги вместе, руки на пояс – прыжки на 2-х ногах вокруг своей оси.
- А вы догадались, какой компонент спрятался в этих загадках? Правильно, здоровое питание, Дима, повесь, пожалуйста, первый секретный компонент на мольберт.
Ой, смотрите, какие интересные картинки прислал нам Папус, давайте их рассмотрим? Дети идут к мольберту, где изображены 2 мальчика - один занимается спортом, второй сидит перед телевизором. Рассмотрите картинки, какой из этих мальчиков, по вашему мнению, выглядит здоровым.
Как вы думаете, спрятался ли здесь ещё один компонент? Правильно, спорт, физические нагрузки помогают людям оставаться здоровыми и бодрыми.
Я знаю интересные упражнения, хотите их выполнить?
ОВД
«Ловкий, как Симка»
1. Ходьба- равновесие по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
«Фиксики проходят в прибор»
2. Ползание по гимнастической скамейке.
3. Пролезание под планкой не касаясь пола.
(упражнения выполняются фронтальным способом)
Ребята, мы нашли уже 2 компонента. Егор, повесь, пожалуйста на мольберт 2 компонент.
Продолжим искать? Послушайте загадку от Симки
Через нас проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем!
Верно, скажите, любой ли воздух нам полезен?
К сожалению, мы с вами не можем каждый день гулять в лесу, но, зато мы можем делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Игра «Ветряная мельница»
Какой компонент спрятался в этих играх. (чистый воздух, правильное дыхание) Настя, повесь, пожалуйста, этот компонент на мольберт.
Мы нашли уже 3 компонента, а следующее задание нам даёт Нолик, найдите, где он спрятался?
(дети видят нолика у тазов с водой)
Посмотрите, что спряталось в этих тазах. Как вода помогает нам оставаться здоровыми?
(Ответы детей)
Я знаю, что закаливать можно не только весь организм, но и отдельные части тела, сегодня мы будем закаливать руки.
Вот и 4 компонент мы обнаружили. Арина, повесь, пожалуйста, его на мольберт.
Мы с вами очень хорошо потрудились, настала пора отдохнуть и выполнить задание Фаера.
Релаксация «Дождь»
Ребята, полноценный отдых является незаменимым компонентом здоровья. Если человек устаёт и не отдыхает, то он не сможет жить полноценной жизнью. Соня,повесь, пожалуйста последний компонент здоровья.
Какие мы молодцы, нашли все компоненты! Давайте вместе назовём их.
Рефлексия - игра «Передай мяч»
Я приготовила для вас полезные подарки, они спрятаны в зале, поищите их, кто найдёт, подойдите ко мне.
Игра «Найди, где спрятано!»
Вот мы и помогли Дим Димычу, фиксики прислали нам песенку, хотите потанцевать?
Ритмопластика «Часики»