Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»

Маркова Оксана Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»

Тема: «Волшебные семена»

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Расширить кругозор детей.

Задачи:

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные семена“» размещена в разделах

3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: семена овощей, палочки для работы; иллюстрации овощей, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор,книга коллекции семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена»,чтение сказки "Витаминный город овощей".Просмотр презентации "Профессия овощевод".

Организационный момент.

- В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь,

Крепко руки вы пожмите и соседа поддержите.

- А сегодня мы будем овощеводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи)

Игра «Овощи - это …»

-Юные овощеводы, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

(Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу.

Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, -маршировать на месте

Урожай соберем. - идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, -имитировать, как таскают

И картошки накопаем, -копают

Срежем мы кочан капусты -срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. - показать руками

Щавеля нарвем немножко -«рвут»

И вернемся по дорожке. - идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи»

-Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки, клювики, червяков).

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей: (в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

Рассматривание алгоритма выращивание семян. (Помидор,морковь).

- А теперь ребята давайте рассмотрим коллекцию семян, у нас есть для этого специальная книжка. Воспитатель вместе с детьми рассматривают коллекцию семян.

Проводится подвижная игра "В огороде у ребяток".

Задачи :развивать координацию речи с движением,воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Ход игры:Дети образуют круг,поворачиваются лицом в центр круга.

- В огороде у ребяток (шагают на месте,высоко поднимая колени).

- Много-много ровных грядок. Там растут горох и лук,помидоры и капуста,огурцы и кабачки,есть их очень вкусно (Выполняют пружинку,хлопая в ладоши).

- Есть их очень,очень вкусно. Мы с корзинкою пройдем,овощей мы наберем. (Идут по кругу друг за другом).

- Пробежим вдоль гряд с друзьями (Бегут по кругу)

- Громко, громко крикнем маме:"Двери мама открывай!" (Имитируют стук в дверь)

-"Мы несем наш урожай" (Разводят руки в стороны,слегка наклоняются вперед).

Дети поют песню "Овощи",автор Вика Воронина.

Публикации по теме:

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки» Тема: «Волшебные осенние листочки» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 07:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Оксана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД