Маркова Оксана Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
Тема: «Волшебные семена»
Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Расширить кругозор детей.
Задачи:
1. учить различать и называть семена разных овощей.
2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Оборудование: семена овощей, палочки для работы; иллюстрации овощей, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор,книга коллекции семян.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена»,чтение сказки "Витаминный город овощей".Просмотр презентации "Профессия овощевод".
Организационный момент.
- В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь,
Крепко руки вы пожмите и соседа поддержите.
- А сегодня мы будем овощеводами. Что они делают?
Ответы детей: (выращивают овощи)
Игра «Овощи - это …»
-Юные овощеводы, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
(Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу.
Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).
- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:
В огород пойдем, -маршировать на месте
Урожай соберем. - идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, -имитировать, как таскают
И картошки накопаем, -копают
Срежем мы кочан капусты -срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. - показать руками
Щавеля нарвем немножко -«рвут»
И вернемся по дорожке. - идти по кругу, взявшись за руки
- Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
-Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).
- Где же берут семена?
Ответы детей: (покупают в магазинах).
- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).
- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.
Что делать? (проблемная ситуация)
Ответы детей: (разрезать).
(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
Ответы детей: (разные).
- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?
После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки, клювики, червяков).
- Чем отличаются семена растений?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники?
Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).
- Что может делать семечко?
Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До солнца дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?
Ответы детей: (в земле).
- Как овощеводы называют землю ласково?
Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
Рассматривание алгоритма выращивание семян. (Помидор,морковь).
- А теперь ребята давайте рассмотрим коллекцию семян, у нас есть для этого специальная книжка. Воспитатель вместе с детьми рассматривают коллекцию семян.
Проводится подвижная игра "В огороде у ребяток".
Задачи :развивать координацию речи с движением,воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Ход игры:Дети образуют круг,поворачиваются лицом в центр круга.
- В огороде у ребяток (шагают на месте,высоко поднимая колени).
- Много-много ровных грядок. Там растут горох и лук,помидоры и капуста,огурцы и кабачки,есть их очень вкусно (Выполняют пружинку,хлопая в ладоши).
- Есть их очень,очень вкусно. Мы с корзинкою пройдем,овощей мы наберем. (Идут по кругу друг за другом).
- Пробежим вдоль гряд с друзьями (Бегут по кругу)
- Громко, громко крикнем маме:"Двери мама открывай!" (Имитируют стук в дверь)
-"Мы несем наш урожай" (Разводят руки в стороны,слегка наклоняются вперед).
Дети поют песню "Овощи",автор Вика Воронина.