Светлана Рыбкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные осенние листочки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования (монотипия, пуантилизм, желание овладеть ими.
Продолжать развивать навыки работы в парах постоянного состава, умение пользоваться картой перемещения, используя цветовые эмблемы.
Развивать умение вступать в речевой контакт со сверстниками.
Развивать умение передавать выразительность образа осенних листьев, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Волшебные осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать желание проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать умение понимать значимость своей работы.
Закрепить правила работы в парах.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Обогащать словарь детей.
Развивать умение испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
Воспитывать стремление оказывать помощь.
Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением девушки – Осени (грустной и веселой, фигурка солнышка, карточки для работы детей в паре; эмблемы в виде осенних листочков для каждого ребенка, эмблемы осенних листочков на столы; вязаные небольшие фрагменты – лоскутки; медальки – «солнышко»; ватные палочки; альбомного листа (по 2 листа на каждого ребенка, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. Запись музыки: В. А. Моцарт «Мелодия слез».
Планируемый результат: проявляет интерес к рассказу воспитателя.
Владеет активной речью, включенной в общение.
Знает правила работы в парах.
Работает в паре. Объясняет алгоритм выполнения рисунка.
Умеет пользоваться карточкой для определения партнера по совместной работе.
Проявляет самостоятельность, творческую инициативу.
Стремится оказывать помощь товарищу.
Дает полный ответ на вопрос.
Координирует движения пальцев рук.
Согласовывает движения с речью во время проведения физминутки.
Испытывает радость от выполненной работы.
Предварительная работа: обучение одного ребенка из пары рисованию техникой монотипия, а другого – рисованию ватными палочками.
Повторение и закрепление правил работы в парах в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети слышат грустную музыку. Предлагаю посмотреть, кто это может плакать.
Дети находят изображение грустной девушки – Осени.
Беседа.
- Кто это может быть?
- Какая она?
- Да, это Осень, она грустит.
Приплыли тучи дождевые,
Дождинки пляшут, как живые
Капли падают на крышу
Капли прыгают по ветке,
По забору, по беседке.
В хороводе капли кружат
И ныряют прямо в лужу.
- Почему Осень такая грустная, печальная?
Осень грустит оттого, что солнышко спряталось, идет дождь и поэтому к ней на полянку не могут прилететь волшебные осенние листочки, а она так хотела подарить их всем детям.
Как ей помочь?
Давайте попросим дождик, чтобы он перестал, и вытянуло солнышко.
Вместе произносим слова:
-Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко!
На картинке с Осенью появляется солнышко.
-Вот и перестал дождик, солнышко вернулось. Давайте ему поможем высушить лужи на полянке, превратим их в ручейки, которые уйдут в землю.
Пальчиковая гимнастика.
Показываю и вместе с детьми распускаю вязаные небольшие фрагменты – лоскутки.
Основная часть.
- А теперь, когда исчезли лужи, перестал идти дождь, засверкали золотом осенние листочки на деревьях. И на полянку ветерок стал приносить волшебные листочки для своей подруги Осени. Ребята, давайте, и мы поможем Осени.
Сейчас мы станем волшебниками и будем создавать осенние листочки.
Работа по карточкам.
- Я дам карточки, которые помогут вам по очереди быть волшебниками и их помощниками. Вы будете работать по двое. Давайте вспомним, как нужно работать.
Повторение правил:
• внимательно слушать задание;
• оказывать помощь друг другу;
• сидеть и говорить, не мешая друг другу;
• работать дружно, не ссориться;
• оценивать себя и товарища.
- Посмотрите в карточки – подсказки и найдите свою пару по осенним листочкам. У кого большой листочек подходите ко мне. Сейчас вы будете волшебниками и выберете своих помощников по маленькому листочку.
- Теперь, волшебники, проведите своих помощников в свои «мастерские», ваше место подскажут осенние листочки на столах.
Рисование.
- А сейчас мы приступаем к созданию волшебных осенних листочков, используя необычный способ рисования (техника монотипия).
(Дети рисуют листочки)
- Ребята, давайте принесем Осени листочки и положим их на полянку.
Физминутка.
«Осенние листочки»
-Мы – осенние листочки,
(Наклоны головой вправо – влево)
Мы на веточках сидели.
(Медленно поднять руки вверх)
Ветер дунул, полетели.
(Покачивание руками)
Мы летели, мы летели
(Бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(Присесть на корточки)
Ветер снова набежал
(Встали)
И листочки все поднял
(Поднять руки вверх)
Повертел их, покружил
(Покружиться на месте вокруг себя)
И на землю опустил.
(Присесть на корточки).
Рисование.
- Ребята, посмотрите, Осень все грустит. Нужно, наверно, еще больше осенних листочков, чтобы она перестала печалиться. Сейчас вы поменяетесь ролями, и волшебниками станут другие дети. Берите своих помощников и проходите в свои «мастерские».
(Дети рисуют листочки)
- Ребята, отнесите листочки на полянку.
Беседа.
- Смотрите, ребята, Осень перестала грустить. Как вы думаете почему?
-Правильно, вы помогли ей.
- Каким способом вы рисовали осенние листочки?
- А почему вы смогли помочь Осени?
Итог занятия.
Вам нравятся ваши осенние листочки?
Каким способом мы их рисовали?
Что больше всего вам понравилось?
- Осени они тоже понравились. Она рада, у нее много красивых листочков. А у каждого из вас появилось по
Солнышку за вашу доброту и умение.