Анастасия Климович
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе для детей с ТНР на тему «Волшебница осень»
Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках
Задачи:
1. Расширять представления детей о признаках осени; учить находить их в природе.
2. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность
Материал для занятия : листы с нарисованной девушкой на каждого ребенка, карандаши цветные, кисточки, клей ПВА, сухие листья с разных деревьев, сушёные цветы
Ход занятия.
Дети, взявшись за руки стоят в кругу и произносят:
Только смелый и упорный доберется к цели твердо,
А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы!
Один за всех и все за одного!
(Кладут правую руку в круг на руку воспитателя)
Воспитатель: А теперь давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ребята а вы хотите узнать, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей) Тогда отгадайте мою загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети- Осень
Воспитатель: правильно отгадали, а кто мне расскажет приметы осени? (ответы детей)
А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети – сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: какие вы молодцы, а вы знаете, что люди в сентябре собирают урожай — это фрукты, овощи. А какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей)
Давайте, мы с вами определим фрукты и овощи по вкусу и запаху. Пройдемте и сядем на стулья, я буду вызывать вас по одному и завязывать глаза, не кто своему товарищу не подсказывает. (дети пробуют фрукты и овощи и угадывают как они называются)
Воспитатель – вы все правильно угадали. Ребята а какая осень у нас? (пасмурная, красивая, золотая, разноцветная, дождливая, ветренная) Как вы правильно описали нашу осень, а еще ребята она волшебная.
Давайте с вами мы украсим нашу осень листочками, которые мы с вами собирали.
Чтобы правильно выполнить задание, нужно взять каждому по листочку и аккуратно нанести клей, листочки и цветочки хрупкие, поэтому мы аккуратно приклеиваем листочки и цветочки к платью нашей красавице осени.
Воспитатель: посмотрите какие красавицы у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте отдохнём и разомнём пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делают плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно кладут ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Повесим ваши работы при входе в группу.
Выставка детских работ «Волшебная осень»