Татьяна Максимова
Конспект занятия в старшей группе «Вологодское кружево»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Максимова Т. Г.
ЦЕЛЬ:приобщение дошкольников к традициям родного края.
ЗАДАЧИ:
1 .Поддерживать у детей интерес к традициям родного края, уважение к людям прославляющим город своим мастерством.
2. Формировать умение детей видеть неповторимую красоту Вологодских кружев.
3. Развивать умение грамотно формулировать в речи свои суждения, пополнять словарный запас по теме, совершенствовать выразительность речи.
4. Совершенствовать художественно- творческие способности дошкольников через рисование Вологодского кружева.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вологодское кружево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, воспитатель читает стихотворение:
Что я вижу! Что за диво?
Сколько кружева вокруг!
Правда дети здесь красиво,
Аж захватывает дух?
Посмотрите,зти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо – люди мастера.
Вос. : оказывается кружевоплетение было известно на Руси давно.
(Имя реб.) расскажи нам,что ты знаешь о кружевоплетении?
РАССКАЗ-ДОКЛАД
(стук в дверь,приносят письмо)
Вос. : «Что за письмо? Интересно! И адрес наш: Некрасова 61А д/с № 79 «Лучик», ребятам старшей группы.
Вос. : Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята,пишут вам Вологодские кружевницы. Обращаемся к вам с огромной просьбой. Мы готовим кружева на ярмарку,ярмарка скоро, а работы еще много. Скатерти,воротники,жилеты мы успеваем сплести,а вот салфетки –не успеваем. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится,а врозь-хоть брось.»(кружевницы)
Вос. : Ну, что ребята, поможем кружевницам-мастерицам?
Дети: поможем
Вос. : А как мы можем помочь,ведь у нас нет умений для того, чтобы сплести кружева? (ответы детей)
Вос. : Я предлагаю вам создать самим кружево. Если вы его создадите своими руками—это будет здорово. Давайте сначала рассмотрим кружева,прежде чем приступить к делу.
Вос. : Какими словами можно сказать о красоте Вологодского кружева,каке оно (ответы детей)
Вос. : С каким временем года можно сравнить Вологодское кружево? (зимой)
Вос. : Почему так думаете?
Дети: кружевные узоры похожи на морозные узоры на стекле; оно белоснежное, как снежный покров; легкое,как первый выпавший снежок; оно легкое, воздушное,как падающие снежинки; в нем присутствует неповторимая сказочная красота; похоже на зимнюю волшебную сказку.
Вос. : молодцы ребята.
Вологодская метель- кружева,
И заснеженная ель – кружева,
Занавески на окне-кружева,
От мороза на окне-кружева.
Вос. : Где в нашем городе выплетают кружева?
Дети: В кружевном объединении Снежинка.
Вос. : Какое красивое название. Чтобы выполнить задание кружевниц, нам надо подготовиться. Давайте нарисуем ее. А рисовать мы будем ее по точкам, соединяя линиями. Но сначала разомнем пальчики.
ПАЛЬ ЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что принес нам почтальон (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. (шагают пальчики по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты,
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (загибают пальчики по одному)
УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ СНЕЖИНКУ»
Вос. : Проверьте друг у друга-правильно ли выполнили задание,ровные ли линии, все ли точки соединили.
Вос. : Ребята, рисунок для своего узора кружевницы могут увидеть в поле,в лесу, на реке, в городе, т. е. там, где можем увидеть мы. И для своих узоров они берут все самое прекрасное, что нас окружает.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (ребенок)
Окружают нас кружева :
Одуванчик дорожный едва,
Пенный гребень на гладкой волне,
И узор на морозном стекле,
Кружева в стрекозиных крылах,
И в летящих сквозных облаках,
В паутинке воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной,
Кружит лист кружевной надо мной,
Заплелась кружевами трава—
Кружева, кружева, кружева.
Вос. : Сейчас ребята попробуйте и вы сплести свой кружевной узор плавными,волнистыми и красивыми движениями.
ЭТЮД
(под музыку дети выполняют движения, воспитатель в это время читает стихотворение)
Вологда завьюжила белыми снегами,
Вьюга стелет кружево прямо под ногами.
Рассыпает искорки северные краски,
Снежные присказки кружевные сказки.
Вос. : Молодцы ребята, замечательные кружева у вас получились.
Вос. : Кто знает, какое оборудование нужно кружевницам для плетения кружева?
Дети: для плетения кружева используется подушка-валик,туго набитый соломой; пяльцы-деревянная подставка; коклюшки-деревянные палочки,на их концы наматываются льняные или хлопчатобумажные нитки; сколок.
Вос. : Кто знает,что такое сколок?
Дети: Сколок-это узор на бумаге с отмеченными точками.
Вос. : Првильно. Сейчас я покажу вам как кружевницы плетут по сколку – рисунку кружево.
ПЛЕТУ – дети смотрят.
Вос. : А вы хотите ненадолго стать мастерами кружевного дела? Тогда представьте,что вы в кружевной мастерской, вы мастера, ваши столы это подушка - валик, кисточки-коклюшки, белая краска-нити. И так, у нас все готово. (перед рисованием тренируемся-рисуем волнистую линию в воздухе,затем по сухому листу). Приступайте к заданию наших кружевниц.
ДЕТИ РИСУЮТ КРУЖЕВНЫЕ САЛФЕТКИ
В конце занятия рассматривание рисунков.
Обсуждение с детьми каким образом будем отправлять заказ.
РЕФЛЕКСИЯ
(Примерные вопросы к детям)
Понравилось занятие?
О чем сегодня говорили на занятии?
Что нового узнали?
Какое задание было самым трудным, легким?