Галина Ракшаева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Занятие из цикла «Ребенок на улицах города»
Подготовила воспитатель:
Ракшаева Галина Владимировна
город Ноябрьск
Занятие из цикла «Ребенок на улицах города»
Тема: «Светофорик»
Цель: Закрепить знание и применение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Светофорик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Способствовать сознательному отношению детей к правилам дорожного движения; закреплять знания о сигналах светофора; учить кратко и понятно рассказывать о назначении и действиях светофора.
Материал: иллюстрация светофора; стихи Г. Георгиева «Светофор»; бумага (серая, красная, желтая, зеленая, фольга, трафареты круга, клеевой карандаш.
Ход занятия
Педагог приветствует детей, которые отвечают ему на приветствие. Затем он показывает им иллюстрацию светофора, читает стихи Г. Георгиева «Светофор» и беседует с детьми.
С площади и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Поглядите-ка, сейчас
Загорелся желтый глаз.
Педагог. Можно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, нельзя, этот сигнал – внимание! Пешеходы стоят. Светофор мигнул и раз – вдруг открыл зеленый глаз. Теперь можно идти? (Ответы детей.) Верно, пешеходам путь открыт. Дальше глаз открылся красный: значит двигаться (опасно). Как бы мы не спешили, не следует бежать на красный свет. От вашего выполнения правил поведения по сигналам светофора зависит ваша жизнь.
Педагог. Ребята, а вы знаете, почему для светофора выбраны эти цвета? Это сделано не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности, желтый – яркий, привлекает внимание, а зеленый спокойный. Об этом же нам напоминает и песня «Светофор». В ней рассказывается о значении сигналов светофора. Давайте ее споем. (Дети исполняют песню «Светофор» на музыку Е. Филипповой)
Педагог. Ребята, на дороге пришел в неисправность светофор, и теперь некому подавать сигналы пешеходам и машинам, а регулировщик дорожного движения один на таком большом участке не справится. Давайте поможем ему и сделаем новые светофоры. (Дети выполняют работу «Светофорик» в технике оригами.)
Этапы работы:
- Показ выполнения коробочки в технике оригами.
- Активизация малоподвижных детей.
- Акцент внимания детей пропорциональное соотношение деталей.
- Нацеливание детей на конечный результат работы.
Педагог. Ребята, я знаю очень интересную игру, но для нее нужен светофор. Выберите один светофорик, который вам больше всего нравится из сделанных вами, и объясните, почему вы его выбрали. А потом мы с вами поиграем в игру «Правила дорожного движения». (Дети выбирают наиболее понравившийся светофор, мотивируют свой выбор и играют с ним в игру «Правило дорожного движения». Светофор проверен в деле – он будет настоящим помощником для пешеходов и машин. Можно его нести в помощь регулировщику дорожного движения.