Елизавета Лукьянова
Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки.
Задачи:
Образовательные: - систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- уточнить представление о растении помидор и его семенах; - закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);
Развивающие: - развивать интерес к развитию и росту растений;
- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать). Воспитательные: - воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,
- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; - воспитывать в детях любовь к природе.
Ход занятия.
Дети выходят на улицу и видят, что на скамейке лежит красный конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его. Дети садятся на скамейку. Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 124, кому: старшая группа.
От кого: Знают все его прекрасно И ответят все подряд, Кто с зелёного на красный Поменяет свой наряд? Кто на грядках самый важный И в теплице командор? Из ребят ответит каждый Этот овощ.
Дети: Помидор.
Воспитатель: Верно это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание.
Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Хочу вам рассказать как я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь вам понравился мой рассказ. Мне пора с вами прощаться. До свидания, друзья. Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да. Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему? Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры? Дети: можно выращивать помидор в теплице
Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу? Дети: Да, у моей бабушки есть теплица. И у нас дома есть теплица.
Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.
Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян? Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно — хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут. Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели. землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка. Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке. Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом
Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите какая у на получилась хорошая рассада. / показ и объяснение/ Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные. Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт? Дети: земля в огороде Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. Посмотрите сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду. Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его. Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе. Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»). Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой) Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.) Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала) Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга) Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка) Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи) Для себя и для друзей.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Витя, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец! Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает не глубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала. Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрится на огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали. нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. (устанавливаю табличку с помощью детей) Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите что? Дети: полить рассаду.
Воспитатель: верно! возьмите леечки и полейте рассаду. Воспитатель А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении помидоры быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом мы собираем урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай. Дети: Солнце. Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям? Дети: дает свет и тепло Воспитатель: Для чего нужна вода? Дети: питание Воспитатель: Для чего нужен воздух? Дети: чтобы растения дышали Воспитатель: Для чего нужна земля? Дети: питание, которое помогает расти
Воспитатель: самое главное, что нужно?
Дети: наша доброта, забота, бережное отношение.