Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде» (5 фото)

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить представления о рассаде закрепить знания последовательности во время посадки Фото №2 Задачи Образовательные систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян Публикация Конспект занятия в старшей группе Во саду ли в огороде размещена в разделах Конспекты занятий

Цель: Закрепить представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки.

Задачи:

Образовательные: - систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

- уточнить представление о растении помидор и его семенах; - закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие: - развивать интерес к развитию и росту растений;

- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать). Воспитательные: - воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; - воспитывать в детях любовь к природе.

Ход занятия.

Дети выходят на улицу и видят, что на скамейке лежит красный конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его. Дети садятся на скамейку. Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 124, кому: старшая группа.

От кого: Знают все его прекрасно И ответят все подряд, Кто с зелёного на красный Поменяет свой наряд? Кто на грядках самый важный И в теплице командор? Из ребят ответит каждый Этот овощ.

Дети: Помидор.

Воспитатель: Верно это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание.

Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Хочу вам рассказать как я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь вам понравился мой рассказ. Мне пора с вами прощаться. До свидания, друзья. Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да. Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему? Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры? Дети: можно выращивать помидор в теплице

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу? Дети: Да, у моей бабушки есть теплица. И у нас дома есть теплица.

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян? Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно — хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут. Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели. землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка. Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке. Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите какая у на получилась хорошая рассада. / показ и объяснение/ Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные. Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт? Дети: земля в огороде Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. Посмотрите сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду. Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его. Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе. Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»). Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой) Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.) Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала) Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга) Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка) Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи) Для себя и для друзей.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Витя, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец! Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает не глубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала. Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрится на огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали. нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. (устанавливаю табличку с помощью детей) Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите что? Дети: полить рассаду.

Воспитатель: верно! возьмите леечки и полейте рассаду. Воспитатель А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении помидоры быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай. Дети: Солнце. Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям? Дети: дает свет и тепло Воспитатель: Для чего нужна вода? Дети: питание Воспитатель: Для чего нужен воздух? Дети: чтобы растения дышали Воспитатель: Для чего нужна земля? Дети: питание, которое помогает расти

Воспитатель: самое главное, что нужно?

Дети: наша доброта, забота, бережное отношение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет о проведении развлечения в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Фотоотчет о проведении развлечения в старшей группе «Во саду ли, в огороде» В рамках тематической недели в старшей группе итоговым мероприятием прошло развлечение «Во саду ли, в огороде». В гости к ребятам приходила.

Тематическая неделя «Во саду ли в огороде» в старшей группе детского садаТематическая неделя «Во саду ли в огороде» в старшей группе детского сада Цель: Уточнять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: учить связно вести диалог со сверстниками об овощах и фруктах;.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа. Тема: «Во саду ли, в огороде.». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД