Светлана Скокова
Конспект занятия в старшей группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ветка рябины».
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе.
Цель: научить детей новому техническому приёму- двойного мазка.
Описание материала: Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей. «Труд». «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение». «Художественное творчество»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом «тычка», развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.
Материал:
1. Акварельные краски;
2. Альбомные листы бумаги формата А4. ;
3. Иллюстрации ветвей рябины;
4. Натуральная ветка рябины;
5. Кисти;
6. Салфетки, стаканчики под воду,
7. Ватные палочки.
Предварительная работа:
Прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на изображения осенних деревьев и расспрашивает, каких деревьев названия они знают. Как выглядят деревья осенью.
Педагог читает стихотворение В. Сибирцева:
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх – она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?
Это дерево – рябина!
Правильно это рябина.
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины
- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали).
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:
- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые).
А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.