Светлана Зайчикова
Конспект занятия в старшей группе «Весна-красна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Весна - красна пришла!»
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей признаки весны. Расширить знания о птицах, животных, первоцветах. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна-красна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей (первоцветы, перелетные птицы.)
Развивающие:
Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж.
Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: чтение произведений о весенних изменениях в природе. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне.
Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна и зима, аудиозапись со звуками пения птиц, наступление весны, завывание вьюги, письмо от весны, картинки с изображением костра, солнца и лампочки.
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются шапочки подснежников, разрезные картинки перелётных птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Воспитатель:
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
В таком хорошем настроении давайте проведем сегодняшний день.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, от кого это письмо?
Воспитатель загадывает загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки, движения полна, зовут меня….(Весна)
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны.
Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать мне место. Забеспокоились Осень и Лето. А я сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Но для этого мне нужны помощники.
Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?
Дети: Да.
Тогда вот схема маршрута, по которому нужно пройти и выполнить задания. (Воспитатель рассматривает схему с детьми.)
1. Итак, первый пункт нашего пути?. (На схеме после первой стрелки нарисована книга). Что нарисовано после первой стрелки? (Нарисована книга.)
Где у нас в группе находятся книги? (Книги находятся в книжном уголке.) Значит, где мы найдем первое задание Весны? (Среди книг, в книжном уголке).
Воспитатель вместе с детьми находят изображение костра, солнца и лампочки.
Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Воспитатель. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. С каждым правильным ответом, у солнышка будет появляться лучик. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Как солнце светит весной? (ярко) Вот мы и выполнили первое задание Весны.
2. Ребята, какой второй пункт нашего пути? Что нарисовано после второй стрелки? (доска). Где мы найдем второе задание весны? (в учебной зоне)
Включить запись «Завывание вьюги».
Воспитатель: Слышите дети, зима всё ровно шумит, не хочет уходить, вот посмотрите, что она натворила. (Перепутала все картинки с изображением примет весны и зимы). Поможем весне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.
Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.
3. Ребята, что нарисовано после 3 стрелки? (экран). Где мы найдем 3 задание?
Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Если вы правильно отгадаете загадку, то поможете животному проснуться.
1. «Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной» (Ёж).
2. Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
(Медведь)
3. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка.
(Бурундук)
4. Давайте посмотрим на нашу схему. Где будет находиться 4 задание? (цветы)
Воспитатель: Ребята, весна оставила нам подсказку, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся по два человека и подойдем к столикам, чтобы их собрать. (под музыку)
Дети: Собирают 3 картинок (Скворец, аист, ласточка)
Воспитатель: Молодцы справились.
Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Включить музыку птичьи голоса
Воспитатель: Слышите и птицы радостно запели, потому что вы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в птиц, встанем стайкой, повторяйте за мной движения.
Включить грамзапись.
Воспитатель: Давайте представим, что мы летим высоко в небе над нашим городом. Что мы можем увидеть?
Дети: Город Саратов, деревья, река Волга, дома….
Воспитатель: Перелет наш был долгим, вы не устали?
Посмотрите ребята, как вокруг красиво.
А что растет на нашей полянке? Ответ детей (цветы)
Кто знает их названия?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Как еще можно назвать эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Воспитатель: Сейчас свершится чудесное превращение. Надевайте шапочки-цветочки на голову. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Включить спокойную музыку.
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают).
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх).
Воспитатель: Молодцы!
Влево – вправо повернись и в ребят превратись. (снимают шапочки)
Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания красавицы Весны.
(Письмо на экране). Посмотрите нам опять пришло электронное письмо.
Появляется весна :
Я – весна - красна
Бужу землю ото сна,
Всюду: В поле и в лесу-
Людям радость я несу.
Спасибо, что зиму помогли прогнать, без вас я бы не справилась.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение. Что мы с вами делали, помогая весне? Что вам понравилось больше всего? Мне очень понравились как вы помогали Весне, и каждому я дарю маленькое солнышко, частичку весны.