Людмила Онипко
Конспект занятия по ФЭМП «Гусеница» в соответствии с ФГОС в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, отвечать на вопросы воспитателя, принимать участие в играх, воспитывать интерес к занятию.
Материал и оборудование: игрушка гусеница, кружочки зеленого цвета, чудесный мешочек, предметы разной формы, геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
- Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла по дороге в детский сад? (корзинка)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гусеница“ в соответствии с ФГОС в младшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Воспитатель: Смотрите! В ней, кто-то есть! (дети смотрят)
Дети: - Это гусеница! Рассматривают ее.
- Воспитатель: Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)
2. Основная часть.
- Воспитатель: - Ребята? А на что похож шарик?
- Дети: - На круг.
- Воспитатель: - Покажите в воздухе пальчиком. (дети рисуют в воздухе круг)
- Воспитатель раздает детям зеленые кружочки.
- Воспитатель: - Что это? (кружочки). – А сколько у меня кружочков? (много)
- Воспитатель к каждому ребенку: - Сколько я тебе даю кружочков? (один.) – Сколько осталось у меня кружочков? (ни одного)
- Воспитатель: - Покажите, какие они круглые? (дети обводят пальчиком по краю кружочка)
- Воспитатель: - Ребята! А давайте нашей гостье построим из кружочков подружку. (дети на коврике выкладывают кружочки друг возле друга)
- Воспитатель: - Смотрите! Какая у нас получилась гусеница! (короткая или длинная) - (Длинная.)
- Воспитатель: - Ребята, а гусеницы умеют превращаться в бабочек! Вот мы сейчас превратимся в бабочек и полетим.
Физминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(дети кружатся, летают по полянке, изображая бабочек)
- Воспитатель: - Ребята, смотрите, что нам оставила гусеница! («Чудесный мешочек»)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы)
Воспитатель предлагает детям поиграть еще в одну игру: - Смотрите, гусеница оставила еще что-то интересное!
Дидактическая игра «Быстро возьми»
(По сигналу надо найти геометрическую фигуру (круг, взять ее и поднять над головой.)
3. Рефлексия.
- Кто к нам приходил?
- Из чего мы делали гусеницу?
- Сколько нам понадобилось кружочков?
- Какая получилась гусеница?