МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС

Екатерина Ворожцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегоочиститель, снегири, снегопад, снежок.

Оборудование: ёлка; снежинки

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Зима“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Ход занятия:

Кто к нам в гости пришла?

- ёлка

А как вы думаете почему?

-Потому что зима и скоро будет Новый год

На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?

Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная, суровая,красивая, хрустальная);

А как вы думаете сможем ли мы ёлочку нарядить?

- Нет, потому что на ней много снежинок

А снежинки непростые, они с играми.

Давайте возьмём первую снежинку

1. Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Зимушка- зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Все стали одеваться теплее. Люди подкармливают животных и птиц.

Барсук,ёж и медведь в спячке, а лиса ищет себе добычу.

Дети катаются на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Чем зима накрыла землю? - Как стали люди одеваться? - Кого они подкармливают зимой? - Кто спит и ищет себе добычу? Какие зимние забавы у детей зимой?

2. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. (Пересказывают 2-3 человека)

3. Пойдёмте и возьмём вторую снежинку "Массаж"

Вокруг ёлочки делаем массаж друг другу

"Белка хвостиком метёт (гладим спинку)

Рыбка по морю плывёт (ладонь ребром)

Как по небу облака (гладим спинку)

Так мы гладим бока (гладим бока)

Как летят снежинки (стукаем пальчиками)

Так мы гладим спинки (гладим спинку)"

4. Берём следующею снежинку «Загадки» отгадывание загадок:

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

5. Следующая снежинка игра "Зимние слова"

Передаём мячик и называем любое слово относящие к зиме

7. Последняя снежинка игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Итог занятия Ребята, а сейчас мы с вами сможем нарядить ёлку? Чем? Наряжаем ёлку!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звоночек» Самоанализ НОД по познавательному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 4 января 2017 в 22:25
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ворожцова (УИ 596829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД