Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закреплять знание детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа с детьми по сказкам.

Материалы и оборудование: Письмо, сундучок, макеты деревьев, пенечка, картинки к сказкам.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Я пришла в детский сад, к нам пришло письмо на почту от «зайчика-побегайчика» из сказки «Теремок».

- Послушайте, я его прочитаю.

«Добрый день ребята! Пишет вам «зайчик-побегайчик». Я заблудился в лесу и никак не могу добраться до терема. Пожалуйста, помогите мне, добраться до домика».

- Дети, поможем добраться «зайчику-побегайчику»?

Д: - Да, поможем.

В: - Отправляемся в путешествие, сказку «Теремок». На чем можно добраться до сказки?

Д: - На поезде, на автобусе, на машине, на самолете.

В: - Верно, но мы же с вами хотим попасть в сказку, значит, мы полетим на сказочном «ковре-самолете».

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем, куда хочешь, добраться,

Самое главное - крепче держаться.

В: - Вот мы с вами попали в сказочный лес. Сейчас, ребята, Диана прочитает стихотворение про сказочный лес.

Диана: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Темной ночью грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи!

Ты же видишь - мы свои.

В: - Молодец Диана. Вот и «зайчик-побегайчик» нас встречает.

«Зайчик-побегайчик» - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть, спасибо, что вы мне решили помочь.

Д: - Здравствуй, «зайчик-побегайчик». Мы тоже тебя рады видеть.

В: - Смотрите, здесь под деревом, лежит сундучок, а в нем письмо. Здесь сказано, чтобы выбраться из сказочного леса и добраться до «Терема» нужно выполнить задания. Первое задание, отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки. (Ёжик).

В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Хорошо, идем дальше, и выполним следующее задание. Посмотрите, на ветке дерева записка с заданием. Отгадайте сказку по картинкам. Первая картинка (Сказка «Репка»).

- Ребята, вы узнали эту сказку?

Д: - Это сказка «Репка».

В: - Верно. А чему нас учит сказка «Репка»?

Д: - Здесь все друг другу помогают.

- Они вместе, дружно семьей вытащили репку.

В: - Правильно, в сказке «Репка» сплоченная семья, где, все с удовольствием трудятся, и сказка учит дружбе и взаимопомощи.

Вторая картинка (Сказка «Гуси-лебеди»).

В: - Это какая сказка?

Д: - Сказка «Гуси-лебеди».

В: - Чему нас учит эта сказка?

Д: - Сказка учит, что нужно быть добрым, помогать другим.

- Также сказка учит слушаться маму и папу.

В: - Молодцы, ребята. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Она своей добротой, трудолюбием и вежливым обращением смогла помочь брату.

Третья картинка (Сказка «Колобок»).

- Вы узнали эту сказку?

Д: - Сказка «Колобок».

В: - Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Д: - Сказка «Колобок» учит нас слушаться родителей, бабушек и дедушек.

- Не хвастаться.

В: - Смысл сказки, что нужно слушаться родителей, а не чужих людей, как бы они хорошо с тобой не говорили.

- Ребята, молодцы, еще с одним заданием справились.

«Зайчик-побегайчик»: - Ребята, а давайте немного отдохнем.

«Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

В: - Как мы хорошо отдохнули «зайчик-побегайчик».

- Смотрите, на пенечке лежит записка с заданием. Слушаем внимательно.

- Назовите сказку, где сказочные персонажи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый?

Д: - Это сказка «Теремок».

В: - Верно, значит мы с вами уже близко.

Чему нас учит эта сказка?

Д:- Сказка учит жить дружно.

-Быть хорошим, добрым и трудолюбивым.

В: - Сказка «Теремок» учит быть гостеприимным и дружелюбным. Учит жить сообща. Вот жила бы мышка одна, скучно бы ей было. А тут и песни и танцы. Вместе гораздо веселее. Ну, а когда теремок разрушился, что стали делать животные? Вместе строить дом, который гораздо лучше. Здесь мы учимся трудолюбию и помощи друг другу.

«Зайчик-побегайчик»: - Да, дети, мы строили «Теремок» сообща и дружно.

- Молодцы, ребята»! Справились со всеми заданиями и помогли добраться «зайчику-побегайчику» домой.

«Зайчик-побегайчик»: - Спасибо ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Вот вам подарок от меня. До свидания.

В:- Нам пора возвращаться в детский сад.

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем, куда хочешь, добраться,

Самое главное - крепче держаться.

- Вот мы с вами снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

Д: -Да.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД