Зульфия Хайрова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к сказкам.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа с детьми по сказкам.
Материалы и оборудование: Письмо, сундучок, макеты деревьев, пенечка, картинки к сказкам.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте, ребята! Я пришла в детский сад, к нам пришло письмо на почту от «зайчика-побегайчика» из сказки «Теремок».
- Послушайте, я его прочитаю.
«Добрый день ребята! Пишет вам «зайчик-побегайчик». Я заблудился в лесу и никак не могу добраться до терема. Пожалуйста, помогите мне, добраться до домика».
- Дети, поможем добраться «зайчику-побегайчику»?
Д: - Да, поможем.
В: - Отправляемся в путешествие, сказку «Теремок». На чем можно добраться до сказки?
Д: - На поезде, на автобусе, на машине, на самолете.
В: - Верно, но мы же с вами хотим попасть в сказку, значит, мы полетим на сказочном «ковре-самолете».
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нем, куда хочешь, добраться,
Самое главное - крепче держаться.
В: - Вот мы с вами попали в сказочный лес. Сейчас, ребята, Диана прочитает стихотворение про сказочный лес.
Диана: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Темной ночью грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи!
Ты же видишь - мы свои.
В: - Молодец Диана. Вот и «зайчик-побегайчик» нас встречает.
«Зайчик-побегайчик» - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть, спасибо, что вы мне решили помочь.
Д: - Здравствуй, «зайчик-побегайчик». Мы тоже тебя рады видеть.
В: - Смотрите, здесь под деревом, лежит сундучок, а в нем письмо. Здесь сказано, чтобы выбраться из сказочного леса и добраться до «Терема» нужно выполнить задания. Первое задание, отгадайте загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки. (Ёжик).
В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Хорошо, идем дальше, и выполним следующее задание. Посмотрите, на ветке дерева записка с заданием. Отгадайте сказку по картинкам. Первая картинка (Сказка «Репка»).
- Ребята, вы узнали эту сказку?
Д: - Это сказка «Репка».
В: - Верно. А чему нас учит сказка «Репка»?
Д: - Здесь все друг другу помогают.
- Они вместе, дружно семьей вытащили репку.
В: - Правильно, в сказке «Репка» сплоченная семья, где, все с удовольствием трудятся, и сказка учит дружбе и взаимопомощи.
Вторая картинка (Сказка «Гуси-лебеди»).
В: - Это какая сказка?
Д: - Сказка «Гуси-лебеди».
В: - Чему нас учит эта сказка?
Д: - Сказка учит, что нужно быть добрым, помогать другим.
- Также сказка учит слушаться маму и папу.
В: - Молодцы, ребята. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Она своей добротой, трудолюбием и вежливым обращением смогла помочь брату.
Третья картинка (Сказка «Колобок»).
- Вы узнали эту сказку?
Д: - Сказка «Колобок».
В: - Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Д: - Сказка «Колобок» учит нас слушаться родителей, бабушек и дедушек.
- Не хвастаться.
В: - Смысл сказки, что нужно слушаться родителей, а не чужих людей, как бы они хорошо с тобой не говорили.
- Ребята, молодцы, еще с одним заданием справились.
«Зайчик-побегайчик»: - Ребята, а давайте немного отдохнем.
«Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: - Как мы хорошо отдохнули «зайчик-побегайчик».
- Смотрите, на пенечке лежит записка с заданием. Слушаем внимательно.
- Назовите сказку, где сказочные персонажи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый?
Д: - Это сказка «Теремок».
В: - Верно, значит мы с вами уже близко.
Чему нас учит эта сказка?
Д:- Сказка учит жить дружно.
-Быть хорошим, добрым и трудолюбивым.
В: - Сказка «Теремок» учит быть гостеприимным и дружелюбным. Учит жить сообща. Вот жила бы мышка одна, скучно бы ей было. А тут и песни и танцы. Вместе гораздо веселее. Ну, а когда теремок разрушился, что стали делать животные? Вместе строить дом, который гораздо лучше. Здесь мы учимся трудолюбию и помощи друг другу.
«Зайчик-побегайчик»: - Да, дети, мы строили «Теремок» сообща и дружно.
- Молодцы, ребята»! Справились со всеми заданиями и помогли добраться «зайчику-побегайчику» домой.
«Зайчик-побегайчик»: - Спасибо ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Вот вам подарок от меня. До свидания.
В:- Нам пора возвращаться в детский сад.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нем, куда хочешь, добраться,
Самое главное - крепче держаться.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
Д: -Да.
Итог.