МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушке Салиме»

Шарипова Айгуль
Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушке Салиме»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

о патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального

компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)

на тему: «В гости к бабушке Салиме»

для воспитанников старшей группы

Тема: «В гости к бабушке Салиме»

Цель: формировать у детей ценностное отношение к культурному наследию башкирского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к бабушке Салиме“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с жилищем башкирской бабушки, закрепить название домашних животных и их детенышей, воспитывать интерес к культуре башкирского народа.

2. Активизировать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

3. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять.

4. Формировать интерес к художественной литературе (стихи, загадки).

5. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о национальных башкирских праздниках.

2. Рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстрации «Жилище», «Посуда», «Башкирская одежда».

3. Чтение художественной литературы: чтение стихов, отгадывание загадок о посуде, одежде, обуви.

4. Башкирские национальные игры: подвижные, малоподвижные.

Методы и приемы:

1. Наглядные (картинки, игрушки, маска собаки).

2. Словесные (вопросы, образец рассказа воспитателя).

3. Художественное слово.

4. Поощрения.

5. Оценка.

6. Мотивация.

Оборудование: детализированное изображение фрагмента башкирского жилища, башкирский костюм для бабушки, слайды с картинками домашних животных, снежинки для поляны, ручеек, платки для подвижной игры, башкирские музыкальные инструменты (курай, кубыз, чудесный мешочек, воздушный шарик с конвертом, убранство башкирской юрты, костюмы персонажей сказки «Легенда о курае», музыкальное оформление (башкирская мелодия, башкирское блюдо «Баурсак» для угощения детей).

Ход занятия:

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

- А сейчас мы с вами еще поздороваемся с нашими пальчиками по-башкирски:

Был бармак – олатай

Был бармак – олосай

Был бармак – атай

Был бармак – балакай

Унын исеме – бапас.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Посмотрим, что привязано на ниточке у шарика? (Конверт)

- А что кладут в конверты? (Письма, открытки).

- А для чего нужны письма? (Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное).

- Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем. Оно от Бабушки – Салимы, день рождения у нее.

Ко мне в гости собирайтесь,

Потеплее одевайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпением,

Уже готово угощенье.

Но дорога не легка, и трудна, и заснежена она,

Ждут вас в пути трудные задания.

- Ребята, потеплее оденемся и соберемся в дорогу.

- Дорогу к дому укажет вот этот клубок, мы скажем ему волшебные слова, и он приведет к дому Бабушки – Салимы.

- Ну, что, вы согласны пойти в гости на день рождения? Не испугались, что будут трудные задания у нас на пути? Тогда отправляемся в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова клубочку:

Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток,

Только ты не спеши,

Путь-дорогу укажи

К Бабушке – Салиме.

1. «Назови животных и их детенышей»

- Видно ветер здесь побывал и картинки разбросал, Бабушка – Салима просит собрать все картинки, назвать животных и их детенышей.

- Молодцы, справились с заданием, дальше пойдем?

Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток,

Только ты не спеши,

Путь-дорогу укажи

К Бабушке – Салиме.

2. «Назови ласково».

- Посмотрите, сколько здесь снежинок, и необычные здесь есть.

На этой снежинке написано, назови ласково свое имя (Диана – Дианочка, Данил - Данилка).

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились.

Поиграем на снежной поляне.

Башкирская национальная игра «Юрта».

Продолжим наш путь?

Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток,

Только ты не спеши,

Путь-дорогу укажи

К Бабушке – Салиме.

3. «Чудесный мешочек».

- Но вот перед нами ручеек, мы сможем перейти его, если угадаем, что в мешке. Давайте отгадаем загадку:

Лицом повернут к твоему лицу,

Дернешь его за язычок – он назад прыгает (Кубыз).

- И с этим заданием мы справились.

Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток,

Только ты не спеши,

Путь-дорогу укажи

К Бабушке – Салиме.

- Посмотрите, куда нас клубок привел? Что вы видите?

- Посмотрите, в каком красивом домике живет Бабушка – Салима. Давайте постучим: тук-тук-тук (появляется Бабушка - Салима).

- Здравствйте! Хаумыхыгыз! Проходите гости дорогие, раздевайтесь, садитесь на коврик. Путь у вас был нелегкий и трудный. Сядем рядком, поговорим ладком.

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши,

Как зовут моих гостей,

Расскажите поскорей!

- Меня зовут Бабушка – Салима (меня зовут)

- Вот мы и познакомились. У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся мои сказки. Давайте посмотрим, какую сказку он хочет нам рассказать. (Открывается сундук, появляется курай).

- Дети, подскажите что это (Курай)

- Дети, сказка моя называется «Легенда о курае».

Ведущий: В давние времена жил на земле злой и жестокий хан Усалбай. У него была странная привычка брить голову наголо. И для этого дела он каждую неделю призывал к себе молодого егета. И никому еще не удавалось возвратиться назад от жестокого хана.

Открывается занавес – убранство башк. юрты.

Настал черед егета Азамата.

Появляется мать (эсей).

Эсей: О, горе мне, горе! Что же будет с моим сыночком, с моим маленьким Азаматом?

Азамат: Эсей, не грусти и не плачь. Даст Бог – все будет хорошо. Лучше собери-ка мне чего-нибудь поесть в дорогу. Ведь путь мне предстоит не близкий.

Эсей: Сейчас, сейчас!. Замешу-ка я лепешку на материнском молоке, она поможет моему Азамату в пути и утолит его голод (месит тесто, музыка). Вот, возьми эту лепешку, она утолит твой голод и поможет тебе в трудную минуту.

Азамат: Спасибо, эсей, может и свидимся! (обнимаются, прощаются. Эсей уходит)

Ведущий: Путь Азамата был долгим и нелегким. Однажды он сбился с пути и повстречался ему в лесу серый заяц (куян).

Звучит музыка, прыгает куян.

Азамат: Здравствуй, куян!

Куян: Здравствуй, Азамат. Куда путь держишь?Не угостишь ли ты меня лепешкой?

Азамат: Конечно угощу. Не подскажешь ли ты мне дорогу к хану Усалбаю?

Куян: Ну, конечно, подскажу. Ступай к хану вон по той тропинке.

Азамат: Спасибо тебе, куян-агай (брат).

Ведущий: И пошел Азамат дальше по лесной тропинке. На пути он встретил хозяина башкирского леса – медведя.

Под музыку с бочкой меда выходит медведь.

Азамат: Здравствуй, аю-бабай!

Медведь: Здравствуй, Азамат, куда путь держишь?

Азамат: Иду я во дворец к злому хану Усалбаю.

Медведь: Отведай на дорожку моего башкирского меда.

Азамат берет бочку с ложкой, пробует, после каждой ложки говорит:

Азамат: Вкусно, свежий медок, липовый. Отведай и ты моей лепешки и укажи мне дорогу ко дворцу хана.

Медведь показывает дорогу и уходит.

Звучит музыка. Открывается занавес. Дворец хана Усалбая.

Ведущий: Преодолевая страх, пришел Азамат во дворец к хану. Он вошел в зал, где сидел злой и жестокий хан Усалбай.

Азамат: Здравствуй, великий хан! Я пришел, как ты и велел.

Хан: А теперь сними шапку и побрей мне голову.

Ведущий: Собрав всю свою смелость, Азамат принялся за дело. Каково же было удивление Азамата, когда он снял с хана шапку и увидел, что на голове у хана растет огромный рог! Скрывая свое удивление, Азамат все же побрил голову хану. А хан тем временем сказал:

Хан: Что, удивлен? Да, у меня на голове растет рог! И никто, слышишь, никто не узнает об этом! А сейчас подожди меня здесь.

Азамат: Ах, как же я проголодался, где там моя лепешка! (достает лепешку, ест).Угощайся, великий хан!

Хан: Вкусно! А что это такое?

Азамат: Это лепешка, моя мать замесила ее на своем грудном молоке, наверно, поэтому она такая вкусная.

Хан: Что? Раз я съел эту лепешку, значит теперь я стал твоим молочным братом?

Ведущий: Тогда хан понял, что не может пролить кровь этого юноши, т. к. они теперь молочные братья… И решил хан отправить Азамата так далеко в лес, откуда еще никто не возвращался.

Занавес закрывается. Декорации леса.

Ведущий: И отправился Азамат бродить по дальним просторам. (звучит грустная музыка). Очень тосковал он по родным краям.

Однажды он лежал на траве и уснул. Вдруг он услышал во сне красивую мелодию. Азамат долго слушал диковинную музыку, а потом пошел на звук. Он шел, шел, пока не понял, что звуки издает обычное растение.

Азамат: Ой, да это же обыкновенный тростник! Как же он красиво звучит!

сорву тростник и назову его кураем!

Ведущий: Отправился Азамат искать родные края и играл в курай родные напевы. Теперь ему небыло так тоскливо и одиноко.

Азамат: Курай, курай, подскажи мне, где мой край? (идет и играет)

Ведущий: И оказался он в родных местах!

Декорации дома, деревни.

Азамат: А вот и родная деревня! Наконец-то я вернулся! Эсей, выходи встречать своего сына живым и здоровым!

Выбегает под музыку эсей.

Эсей: Азамат! Улым, ты вернулся! (обнимает). Как тебе это удалось?

Азамат: Я узнал тайну хана Усалбая. Теперь я расскажу всем о проделках злого хана и он не посмеет обидеть больше ни одного человека!

Ведущий: Хан Усалбай был свергнут народом, люди зажили мирно и счастливо, а курай с тех пор стал любимым инструментом башкирского народа.

Бабушка - Салима закрывает свой сундук и сказка заканчивается.

- Ну что, детки, понравилась вам моя сказка из волшебного сундука?

- Ой, засиделись мы с вами, Бабушка – Салима нам пора возвращаться в детский сад. Но как нам побыстрее добраться?

- Возьмите с собой в дорогу башкирское национальное блюдо «Баурсак».

Бабушка – Салима говорит волшебные слова, дети закрывают глаза (звучит музыка). Тем временем дети оказываются в детском саду с угощением от Бабушки – Салимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушке Салиме»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушке Салиме»» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД