Ирина Васильева
Конспект занятия в старшей группе «Животный мир Оренбуржья»
Программное содержание:
- Знакомить детей с животными родного края, продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- Обогащать и развивать связанную речь;
- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы, развивать слуховое внимание, мышление, творческие способности;
- Воспитывать чувство любви к родному краю, интерес к познанию животных, положительную мотивацию к процессу обучения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животный мир Оренбуржья“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок. Звонит Лесовичок и говорит, что в лесу заболели животные, просит детей помочь их вылечить, но для этого нужно выполнить его задания.
- Ну что, ребята, поможем животным, справимся? Тогда отправляемся в лес. Пойдём по тропинке загадок, как только услышите звон колокольчика, это означает, что кто-то наступил на загадку.
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил
(Лось)
- Молодцы, все справились, это было первое задание Лесовичка, идём дальше.
Дети находят под ёлкой медведя и ежа. Используя карту-схему для описательного рассказа, дети придумывают рассказы о животных.
- Молодцы, ребята, справились со вторым заданием, пора и повеселиться.
Физминутка
Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами
Вдруг медвежата в слё зы:
Ёжики… занозы!
Испугались ё жики:
Несут щипцы и ножики,
И давай по штучке
Вынимать колючки
- Вы были такими весёлыми и дружными, поэтому я думаю, что выполнили третье задание Лесовичка, давайте присядем на полянку и отдохнём.
- Какие ещё животные, кроме ёжа и медведя, живут в наших лесах?
- Чем питаются зайцы, лисы, волки, белки, лоси?
- Что произойдёт, если исчезнут все животные? (будет много вредителей, мышей, они будут мешать человеку, жить)
Дидактическая игра «Звери похваляются».
- Как мы можем помочь животным нашего леса? (не охотиться, не убивать, беречь растения нашего края)
Я предлагаю очистить воду для всех животных Оренбуржья, и приглашаю всех в «Научную лабораторию».
Работа парами «Напоим животных чистой водой». Опыт: у первого ребёнка чистый стакан, в нём воронка, внутри ватный фильтр, у второго ребёнка стакан с грязной водой, он выливает воду в стакан с ватным фильтром. Наблюдают, делают вывод - вода очистилась, грязь осталась на ватном фильтре.
- Теперь наши животные будут пить какую воду?
Ребята, вы большие молодцы, помогли всем животным родного края.
Телефонный звонок от Лесовичка
«Большое спасибо вам ребята!»