Наталья Крикау
Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Крикау Наталья Викторовна
Оренбург
Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская; коммуникативная; двигательная; игровая
Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (объяснение, вопрос - ответ);
Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые Оренбуржья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
Игровые (игры, игровой момент);
Практические (коллективная работа);
Наглядный (демонстрационный материал).
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: разучивание приветствия, физминуток.
Художественно-эстетическое развитие: коллективная работа
Познавательное развитие: закрепление пройденного материала и введение нового Физическое развитие: переход от одного опыта к другому
Возраст: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Цель: Формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы родного края.
Задачи
Продолжать знакомить с профессией геолога.
Продолжать знакомить с богатством родного края.
Закреплять навыки исследовательской деятельности; умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведения опытов.
Развивать познавательный интерес дошкольников.
Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты
Дети могут принимать социальные роли и действовать в соответствии с ними.
У детей сформированы основные навыки экспериментирования и потребность в познавательной активности.
Дети способны выполнять доступные возрасту эксперименты и задания.
Проявляют познавательный интерес.
Дети проявляют интерес, готовность довести начатое дело.
I. Вводная часть
1.1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!
Организационный момент.
- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1.2 Мотивация деятельности детей - Сегодня утром я у дверей группы обнаружила для нас посылку. Посмотрим, что в ней? (открываем). Здесь флеш-карта и коробочка. Что же за информация здесь? Давайте посмотрим.
Ответы детей.
Письмо
Дорогие ребята, мы, геологи станции «Маяк-2», узнали, что вы уже взрослые и многое умеете и знаете. Мы совершенно случайно узнали, что у вас в группе есть небольшая коллекция камней Оренбуржья. Но в Оренбуржье добывают и другие полезные ископаемые. Нам захотелось сделать вам подарок, чтобы у вас в группе была коллекция полезных ископаемых вашей малой Родины. Мы подготовили основу-планшет для коллекции, разместили названия коллекционных ископаемых. Но у нас случилась неприятность: снега выпало очень много и проводить добычу ископаемых стало невозможно. Помогите нам добыть соль, газ, нефть и золото. С уважением, ваши друзья-геологи.
-А вот и основа. Действительно, здесь подготовлены надписи для соли, газа, нефти и золота.
1.3 Целеполагание - Ребята, о чем нас попросили геологи?
Дети:
Правильно, помочь добыть ископаемые, чтобы дополнить коллекцию полезных ископаемых Оренбуржья. Ребята вы готовы помочь? Тогда вперед.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний (На столе лежит снаряжение для геологов: компас, каски, жилеты, карта) Посмотрите ребята, что за снаряжение лежит на столе.
Дети: Снаряжение для геологов.
- Ребята скажите кто такие геологи?
Дети: Геологи — это люди, занимающееся изучением и поиском полезных ископаемых.
- А полезные ископаемые, что это такое?
Дети: Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.
- Ну что ж юные геологи, позаботимся о своей безопасности и отправимся в экспедицию на месторождение полезных ископаемых.
(дети одеваются)
-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать.
Дети:
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Не брать не чего в рот и не пробовать.
3. Не кричать и не шуметь.
4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.
- Готовы.
Дети: Да!
- Мы геологами станем?
Дети: Да! Да! Да! (Хлопок над головой)
- Будут все гордится нами.
Да! Да! Да (Хлопок над головой)
-Что ждёт нас впереди?
Высокая гора (показывают руками)
Бурная река (показывают руками)
Её не обойдёшь (топают ногами)
Её не проплывёшь(«плывут»)
Её не пролетишь(«крылья»)
Надо напрямик.
Всё мы сможем, всё сумеем
И своей достигнем цели.
Да! Да! Да! (Хлопок над головой)
Вот наше первое препятствие. Здесь бежит река Урал, нам надо аккуратно пройти по мосту и не упасть. (Дети проходят по мосту. И видят на мольберте плакат «Соль-илецкий карьер»)
- Ребята, кто скажет, куда мы пришли?
Дети: К «Соль-илецкому карьеру» (или к месторождению соли)
1-ый опыт «Добыча соли»
-Какой способ добычи соли вы уже знаете? (каменную соль в шахтах или со дна озера, а еще способом выпаривания)
- Мы с вами как добывали соль? (выпариванием) Об этом нам расскажет…
-А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Отбираем образец и отправляемся дальше. Следующее наше препятствие «туннель».
2.2 Самостоятельная деятельность детей (Дети проходят по «туннелю». И видят на мольберте плакат «Оренбургское нефтегазоконденсатное месторождение»)
-Ребята, кто скажет, куда мы теперь пришли?
Дети: К «Оренбургскому нефтегазоконденсатному месторождению»
- А что здесь добывают?
Дети: Нефть и газ.
- Здесь нам нужно разделиться на 2 команды по одинаковому количеству человек. По сколько человек получилось в каждой команде?
Дети: По 6 человек.
-Итак, одна команда газодобытчики, а другая – нефтедобытчики. Посмотрите на свои бейджики и определите, кто вы.
-Уважаемые газодобытчики, проходите к своему месторождению и приготовьтесь к добыче газа. (Указываю на стол с опытом по добыче газа)
- Уважаемые нефтедобытчики, проходите к своему месторождению и приготовьтесь к добыче нефти. (Указываю на стол с опытом по добыче нефти)
2-ой опыт «Добыча газа» и 3-ий опыт «Добыча нефти» проводятся по подгруппам
- Отбираем образцы и отправляемся дальше.
Следующее наше препятствие «болото».(Прыжки на двух ногах по кочкам, через болото.)
И видят на мольберте плакат («Кумакское месторождение» Ясненского района)
- Ребята, кто скажет, куда мы теперь пришли?
Дети: К «Кумакскому месторождению»
- А как вы думаете, что здесь добывают?
Дети: Золото.
- Как мы будем его добывать, посмотрите, что у нас есть для добычи. (Сито, лейка с водой, песок).
Дети: Мы поместим песок в сито и будем промывать водой.
-Правильно, молодцы. Приступаем к работе.
Отбираем образцы. Помещаем на планшет.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Молодцы, посмотрите, какая у нас интересная коллекция получилась. Думаю, коллеги-геологи будут очень рады. (стук в дверь, появляется корреспондент)
К: Добрый день. Мне нужна 9 группа. Я сюда попал (Да). Мне необходимо собрать информацию для интервью по добыче полезных ископаемых.
- Вы как раз вовремя. Мы только что закончили работу по добыче полезных ископаемых и будем рады поделиться тем, что у нас получилось. Правда, ребята? (Да)
К: Здорово. Скажите, на каких месторождениях вы сегодня побывали?
Какие ископаемые добыли?
Каким способом добывали соль?
Как добывали нефть?
Как получилось добыть золото?
Спасибо за информацию, думаю у меня получится оформить интервью и геологи станции «Маяк-2» прочтут его в журнале. До свидания.
итог занятия
-Ребята, если вы узнали что-то новое на занятии, то возьмите смайлик-ученый. Если было скучно, неинтересно, тогда грустный смайлик, а если интересно, весело, то с улыбкой.
(ребята делают свой выбор)
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности: Продолжать развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать самостоятельность и целеустремленность.