Горева Ирина Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания о временах года.
• закрепить умение рассказывать по картинам.
• продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие:
• расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.
• развивать предпосылки логического мышления.
Воспитательные:
• формировать умение работать в коллективе.
• продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе Тема: „Этот загадочный лес“» размещена в разделах
• воспитывать желание придти на помощь в трудную минуту.
Форма организации: групповая
Используемые технологии: -игровые
-ИКТ
-личностно- ориентированные
-здоровьесберегающие.
Интеграция видов деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире леса; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации.
Материал: разрезанные картинки с временами года, аудиозапись с голосом лесовичка, коробка с угощением.
Оборудование: групповая комната, стульчики по количеству детей, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Мотивационный этап
(Дети встают полукругом.)
Воспитатель – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Своей улыбкой мы передадим тепло и хорошее настроение друг другу.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Посмотрите на гостей
И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)
Основная часть
Игровая ситуация
Слайд 2
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло аудио сообщение из леса давайте его прослушаем.
(Дети садятся на стульчики, на экране появляется видеозапись голоса лесовичка № 1)
Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?
Дети – Да, поможем.
(Вынимаем лист с заданием.)
Этап совместной деятельности
Воспитатель читает - Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.
Сколько времен года?
Дети – четыре времени года.
Воспитатель – назовите их по порядку.
(Дети поднимая руку называют времена года.)
1 задание – Собрать пазлы «времена года»
Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.
(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).
Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла с обратной стороны, какого цвета пазл, к такому столу подходите.
Пожалуйста, проходите к столу.
У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?
Дети - Капитан.
Воспитатель - Кто такой капитан?
Дети – Капитан – это тот, кто отвечает за порядок в команде.
Воспитатель - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.
(Команды совещаются и выбирают)
Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.
Команды, приступить к заданию!
(Дети собирают картинки из фрагментов.
Слайд 3
Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)
Воспитатель – Молодцы! С первым заданием вы справились.
Проходите на стульчики, садитесь поудобнее.
Давайте посмотрим, какое следующее задание.
2 задание
Игра – Викторина.
(Дети отвечают полным ответом, поднимая руку)
Слайд 4
- Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)
-Назовите деревья,растущие в лесу? (ответы детей)
Слайд 5
- Как называется лес в котором растут - ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихта, сосна - называется хвойным.)
Слайд6
- Как называется лес в котором растут - береза, клен, липа, дуб, осина, рябина?
(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, осина, рябина – называются лиственным.)
Слайд7
- Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?
(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)
Слайд8
-Назовите животных,которые живут в лесу ( Ответы детей :волк,заяц, лиса,кабан, еж, лось, медведь и т. д)
Слайд9
-Какие бывают птицы?
(Птицы бывают перелетные и зимующие.)
Перелетные птицы - улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда, где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.
Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки- еды им хватает, поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.
Слайд10
- Какие лесные растения могут заменить мясо?
(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)
- Какие бывают грибы?
(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)
Съедобные - Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.
(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)
Воспитатель – Молодцы, вы успешно справились и со вторым заданием!
Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Лес»
Утром дети рано встали (потянулись)
В лес все дружно пошагали (шагают)
На пеньке растут опята (показывают)
Наклонитесь к ним ребята (наклон)
Вот на дереве орех (показывают)
Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)
Если хочешь до тянуться
Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)
Три часа в лесу ходили
Все тропинки исходили (шагают)
Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).
Дети сели отдохнуть. (сели на стульчики)
Воспитатель – Садитесь поудобнее на стульчики и выполняем следующее задание.
3 задание
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель – Вы рассматриваете картинки и называете лишнее слово?
Слайд11
- Кошка, Волк, Медведь. (Кошка- домашнее животное, все остальные живут в лесу.)
Слайд12
- Береза, Клен, Сирень. (Сирень- кустарник, все остальные деревья.)
Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)
Слайд13
- Воробей, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)
Слайд14
- Медведь, Лось, Лиса. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)
Слайд15
- Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)
Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.
Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители не успели запастись припасами на зиму.
Следующее задание
5 задание «Накорми животных»
Воспитатель - Дети, как нам помочь животным? Нужно подобрать к картинкам животных,картинки продуктов питания. (картинки –волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, кабан. Картинки –шишки, семечки, морковка, сено, соль, мед, грибы, желуди и т. д)
Дети выполняют задание.
Слайд16
Воспитатель -Хорошо ребята и это задание вам оказалось под силу.
6 задание «Кто, где живет»
Воспитатель- Ребята, а в этом задании вы должны найти домик для каждого животного. (Картинки животных- волк, лиса, еж, кабан, белка,лось, медведь. Картинки- нора, дупло, логово, берлога)
Слайд17
Заключительный этап
Воспитатель – Спасибо ребята! Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и этим я думаю мы помогли разрушить волшебство злого эльфа.
Аудиоозапись голоса лесовичка № 2
Слайд 18
Рефлексия (обсуждение совместной деятельности)
Ребята, давайте вспомним:
Кто попросил нас о помощи?
Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?
Какие задания мы с вами выполняли?
Молодцы, все задания выполнили. Очень надеюсь что, мы с вами помогли лесным жителям. А заключении давайте вспомним, как мы с вами должны вести себя в лесу? Ответы детей.
Воспитатель - Ребята, благодарю вас, вы настоящие молодцы! Угощение вы получили.
Открытость –ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
А еще лесовичок дарит вам макет «Лесные животные». Я предлагаю оставить его в группе, и в любое время вы сможете на нем поиграть.