Наталья Мосягина
Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
Тема: Птицы - наши друзья, их зимой бросать нельзя.
Цели и задачи: Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период, вызывать желание помогать птицам. Рассказать о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Учить различать птиц по внешним признакам и называть их.
Объект экологической тропы : Птичья столовая.
Формы работы :
Рассматривание картины «Как дети спасали птиц».
Чтение: З. Александрова «Птичья ёлка».
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Публикация «Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе, Зима» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аппликация «Снегири на ветках».
Экскурсия к птичьей столовой.
Беседа на тему «Как живут птицы зимой»
Заучивание русской народной песенки «Синичка».
Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели».
Тема: И под елкой снег, и на ёлке снег.
Цели и задачи: Закреплять представления детей о зиме. Учить любоваться красотой природы в зимнее время. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности.
Познакомить со свойствами снега.
Объект экологической тропы : Лес.
Формы работы :
Чтение Я. Аким «первый снег»,
Рисование «снегопад».
П/И. «Снежинки и ветер».
Чтение рассказа И. Ильина «Снежинки».
Экскурсия в хвойный лес.
Создание построек из снега.
Беседа на тему «Зима в лесу».
Отгадывание загадок о зиме.
Рисование «Узоры на стекле».
П/И. «Снежинки и ветер».
Чтение И. Токмакова «Как на горке -снег, снег».
М. Познанская.»Снег идет».
Тема: Мы на пруд пойдем, пруд покрылся тонким льдом.
Цели и задачи: Познакомить детей с новым объектом экологической тропы -водоемом. Показать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Расширять представления о том, что в мороз вода в водоемах превращается в лед. Рассказать о жизни обитателей водоема зим
Познакомить с правилами поведения на льду.
Объект экологической тропы : Пруд.
Формы работы :
Рассказ о водоеме и его обитателях.
Рассматривание альбома «Обитатели водоема».
Отгадывание загадок о разных состояниях воды.
Беседа о правилах поведения на льду.
П/И. «Снежинки и ветер».
Тема: : Зимушка –зима, закружила, замела.
Цели и задачи: Закреплять представления о зиме, её признаках. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности.
Объект экологической тропы : Метеостанция
Формы работы :
Чтение Суриков «Зима».
П/И. «Берегись, заморожу».
Рисование «Заснеженный город», «Деревья в снегу».
Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Заучивание песенки «Здравствуй, гостья зима».
Беседа о зиме и её признаках
Январь.
Тема: Сосенки да ёлочки, зеленые иголочки.
Цели и задачи: Формировать представления о хвойных деревьях, учить находить отличительные признаки и сходства сосны и ели. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Формировать бережное отношение к природе.
Объект экологической тропы : Хвойный лес.
Формы работы :
Экскурсия в зону хвойного леса.
Рисование «Елочка пушистая»,
Аппликация «Нарядная елочка».
Чтение «Как елку наряжали».Л. Воронкова.
Беседа об особенностях хвойных деревьев, об отличительных признаках сосны и елки.
Беседа о елке, как символе Нового года.
Беседа «для чего елке шишки».
П/И. «Раз, два, три к дереву беги».
Тема: Березонька, березонька, ты что стоишь бела.
Цели и задачи: Закреплять представления о березе. Учить различать её по коре. Рассказать о приспособлении деревьев к сезонным изменениям.
Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Формировать бережное отношение к природе.
Объект экологической тропы : Береза.
Формы работы :
Целевая прогулка к березе.
Рассматривание картины «Заснеженный лес».
Рисование «Береза в снегу».
Заучивание стихов о березе.
Изготовление поделок из бересты.
Д/И. «С какой ветки детки», «С кем дружит береза»
Беседа о берёзе и её пользе.
Тема:
Свиристели прилетели, на рябину нашу сели.
Цели и задачи: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц, учить различать свиристелей по внешним признакам, называть их. Вызывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.
Объект экологической тропы : Рябиновая аллея.
Формы работы :
Беседа о зимующих птицах.
Экскурсия в рябиновую аллею.
Аппликация «Птицы на ветках».
Рисование «Веточка рябины».
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Беседа на тему «Чем мы можем помочь пернатым друзьям зимой»
Тема: Зима недаром злится.
Цели и задачи: Продолжать закреплять представления о зиме, её признаках. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности
Объект экологической тропы : Прогулка по экологической тропе
Формы работы :
Слайды «Времена года».
Чтение: Суриков «Зима».
Рисование «Зимушка – зима»
Рассматривание альбома «Зима в нашем городе»
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
П/И. «Берегись, заморожу».
П/И. «Снежинки и ветер».
Февраль.
Тема: Дует, дует ветер, дует задувает.
Цели и задачи: Познакомить с особенностями ветреной погоды. Учить детей анализировать состояние погоды, обобщать первичные представления о ветре. Познакомить с правилами поведения в ветреную погоду.
Объект экологической тропы. Метеостанция.
Формы работы :
Экскурсия к метеостанции.
Игры с ленточками.
Наблюдения за ветром.
П. /И «Лети, лети перышко».
Беседа о ветре.
Д. /И. «Какая сегодня погода».
Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч».
А. Кольцов «Дуют ветры».
Рисование «Дует ветер, деревья гнет»
Тема: Снегирь и синица –зимующие птицы.
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, формировать желание заботиться о них, узнавать снегиря и синицу, называть их части тела. Учить изображать птиц в художественно – творческой деятельности.
Объект экологической тропы. Птичья столовая.
Формы работы :
Рассматривание картины «Зимующие птицы».
Д. И.» У человека рука, а у птицы».
Беседа «Что птицам страшнее зимой – голод или холод».
Загадки о птицах;
Беседа «Какая польза от птиц?».
Рассматривание фото птицы нашего участка;
Чтение Т. Рождественская «Птичий базар»;
Аппликация: «Птицы на ветке»,
-Лепка «птичка-синичка».
П/И. «Берегись, заморожу».
П. И. «Перелет птиц».
Тема: Снег идет, кругом бело.
Цели и задачи: Закреплять представления о зиме, её признаках. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Дать представления о метели, вьюге.
Объект экологической тропы. Экскурсия по экологической тропе.
Формы работы.
Чтение Суриков «Зима».
П/И. «Берегись, заморожу».
Рисование «На земле снег и на крыше», «Деревья в снегу».
Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Заучивание песенки «Здравствуй, гостья зима».
Беседа о зиме и её признаках.
Тема. Рябина в снегу.
Цели и задачи: Закреплять представления о рябине. Развивать умение вести наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности
Объект экологической тропы : Рябиновая аллея.
Формы работы.
Целевая прогулка в рябиновую аллею.
Рисование «Рябина в снегу».
Чтение стихов о рябине.
Аппликация «Веточка рябины»(Обрывная мозайка).
Рассматривание альбома «Деревья».
П/И. «Раз, два, три к дереву беги».
Загадки о деревьях.