Мария Нижегородцева
Конспект весеннего занятия на экологической тропе (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весеннего занятия на экологической тропе (младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Выполнила»
Воспитатель: Нижегородцева М. Н.
Саранск 2015
Адрес: г. Саранск, МДОУ «Детский сад № 1»
Цель: знакомить детей с объектами экологической тропы, показать многообразие красок осени; раскрыть новые понятия о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1) расширять представление о растениях;
2) учить детей различать деревья береза и ель;
Публикация «Конспект весеннего занятия на экологической тропе (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3) воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Хозяин экологической тропы
Маршрут экологической тропы
Описание маршрута.
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку. Мы отправляемся на вксеннюю экологическую тропу. Нас приглашает Лесовичок посмотреть, как весна преобразила природу.
Первая наша остановка - «Рассматриваем березку».
Посмотрите, дети, наступила весна. На земле появились первая зеленая травка, появляются листочки, но еще мало цветов. Так, как весна преобразила природу, снова нарядила деревья листвой, ее называют предвестницей лета. Ярко светит солнце много света и тепла. Наступает время, когда появляются первые листочки.
На берёзке тонкой у дорожки
Распустились новые сёрежки -
Клейкие, зелёные, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый
На коре светящейся берёзовой.
Березка стоит такая красивая. Посмотрите вокруг и скажите какого цвета весна?
Дети: Зеленая, яркая.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Вторая остановка – «Весенние цветы».
Медленно обходя вокруг цветов, дети рассматривают одуванчики. Уточняем их цвет.
Педагог: Какого цвета одуванчики?
Дети: Желтого, цвета солнца
Педагог: Мы цветы посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Нужно аккуратно пройди, чтобы не помять их. Еще над ними летают пчелки. Рассматриваем насекомых.
Третья остановка – «Муравей».
Внимательно рассматриваем муравьев, как они в теплые последние деньки готовятся к зиме.
Педагог: Какие муравьи?
Дети: Маленькие, быстрые.
Педагог: Они тоже летают как пчелы?
Дети: Нет, они ползают.
Педагог: Можно обижать муравьев?
Дети: Нельзя, они живые им будет больно. Они приносят много пользы.
Четвертая остановка – «Ёлка».
Рассматриваем, елку она не поменяла зимой, как березка свой наряд и остается зеленой круглый год. У елочки иголки, а у березы листочки и они снова появились.
А ещё, вокруг цветов летают бабочки. Давайте с вами поиграем в игу которая называется «Бабочки». Задачи: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
Ласточка - "Тивит, тивит" -
К нам в гости летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Рассказать, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу "бабочки" начинают "летать", резвиться. После следующего сигнала колокольчика "бабочки" садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).