горшенина татьяна
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Воспитатель Горшенина Т. М. 23.09.2019
Цель:. Формирование и систематизация знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью
Задачи:
1. Закреплять представления об имени, отчестве и фамилии всех членов семьи, об их трудовых обязанностях.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним, любовь и уважение к старшим;
Материал демонстрационный: мяч карандаши, смайлики.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель открывает полотно-за ним грустный цветочек. Звучит аудио:
«Здравствуйте ребята. Я - Ромашка и я совсем одна. Мне очень грустно, потому что я потерялась. Помогите мне, пожалуйста, найти мою семью.
Воспитатель: - Ну что, ребята, ромашке? (ответ детей).
- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Другая сразу жизнь настанет!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья).
-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
(Имя.)
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
(Фамилией.)
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?
Дети: (Меня зовут, моя фамилия….)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
(Семья.)
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
1. Кто милее всех на свете?.
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой.
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто веселый карапузик
— Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— Это младший мой. (братишка)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка
—Моя старшая. (сестренка)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый. (дед)
Пальчиковая гимнастика
"Моя семья".
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Д/и «Радость и печаль»
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, опустите голову, если порадует - улыбнитесь
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Физ. минутка.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
В. Ребята вот мы с вами и рассказали о своей семье. но не забывайте у нас в гостях ромашка она тоже хочет чтобы у неё была семья как мы можем ей помочь? (нарисовать много ромашек)
(Дети рисуют)
Рефлексия И так, ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Что такое семья? Какие бывают семьи? Что главное должно быть в семье? Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит карточка, с одной стороны изображен грустный смайлик, с другой веселый. Вам нужно взять карточку. Если у вас сегодня всё получилось, вы справились со всеми заданиями, и вам понравилось занятие, то покажите мне веселый смайлик. Если вам что-то не понравилось, или вы считаете, что с чем-то не справились, что-то у вас не получилось, то покажите мне грустный смайлик (каждый ребёнок должен рассказать, почему он выбрал именно этот смайлик).
Воспитатель: - Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.