Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

горшенина татьяна
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Воспитатель Горшенина Т. М. 23.09.2019

Цель:. Формирование и систематизация знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью

Задачи:

1. Закреплять представления об имени, отчестве и фамилии всех членов семьи, об их трудовых обязанностях.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним, любовь и уважение к старшим;

Материал демонстрационный: мяч карандаши, смайлики.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель открывает полотно-за ним грустный цветочек. Звучит аудио:

«Здравствуйте ребята. Я - Ромашка и я совсем одна. Мне очень грустно, потому что я потерялась. Помогите мне, пожалуйста, найти мою семью.

Воспитатель: - Ну что, ребята, ромашке? (ответ детей).

- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Другая сразу жизнь настанет!

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

(Имя.)

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

(Фамилией.)

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?

Дети: (Меня зовут, моя фамилия….)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

(Семья.)

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

1. Кто милее всех на свете?.

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой. (братишка)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

—Моя старшая. (сестренка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый. (дед)

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья".

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Д/и «Радость и печаль»

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, опустите голову, если порадует - улыбнитесь

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Физ. минутка.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

В. Ребята вот мы с вами и рассказали о своей семье. но не забывайте у нас в гостях ромашка она тоже хочет чтобы у неё была семья как мы можем ей помочь? (нарисовать много ромашек)

(Дети рисуют)

Рефлексия И так, ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Что такое семья? Какие бывают семьи? Что главное должно быть в семье? Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит карточка, с одной стороны изображен грустный смайлик, с другой веселый. Вам нужно взять карточку. Если у вас сегодня всё получилось, вы справились со всеми заданиями, и вам понравилось занятие, то покажите мне веселый смайлик. Если вам что-то не понравилось, или вы считаете, что с чем-то не справились, что-то у вас не получилось, то покажите мне грустный смайлик (каждый ребёнок должен рассказать, почему он выбрал именно этот смайлик).

Воспитатель: - Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем горшенина татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД