Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска»

Ольга Воробьева
Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об основании города Канска, о его гербе. Пополнить активный словарный запас (старожил). Вызвать интерес к изучению истории родного города.

Материал: Письмо, карточки с изображением предметов, в названии которых первые звуки составляют слово «старожил». Бумажные буквы С, Т, А, Р, О, Ж, И, Л. План путешествия с условными обозначениями станций. Схема расположения ворот старого города Канска. Иллюстрации с изображением старого города Канска, элементы собора, вырезанные из картона, герб города Канска, вырезанный из картона старинный ключ. Карточки с изображением продуктов (пища русичей и современных россиян). Строительный камень, старинные монеты, зерна пшеницы, клок шерсти, хлеб круглой формы, сосуд с ладаном.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ключ от города Канска“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. На конверте зашифровано слово, обозначающее того, кто его нам написал. Мы сможем прочитать это слово, если соединим первые звуки, с которых начинаются названия предметов, изображенных на карточках.

Выставляет карточки с изображением стула, тюльпана, арбуза, ручки, облака, жука, иглы, лука. Дети называют предметы и первые звуки в словах. Воспитатель выставляет бумажные буквы под соответствующими карточками.

Воспитатель: Какое слово получилось? («Старожил») Что оно означает? (Предположения детей). Старожил - человек, который много лет прожил в одном месте, селе или городе и знает его историю. Вот такой старожил и написал нам письмо. Послушайте, о чем оно.

«Дорогие наши друзья! Скоро вы станете совсем взрослыми и, наверное, будете путешествовать по всему свету. Однако любой человек сначала должен узнать свою малую родину, ее историю. Приглашаю вас в путешествие в прошлое нашего родного города на машине времени. Останавливаясь в пути на каждой станции, вы узнаете много интересного, а выполнив сложные задания, получите ключ от города Канска. Удачи Вам!»

Если нас приглашают в путешествие, да еще на фантастической машине, не будем терять время и сразу отправимся в дорогу. (Вывешивается план путешествия).

Чудесные здесь были тогда места: зверя всякого в лесах видимо-невидимо, рыбы в реках – хоть руками лови. И заложили на реке Кан – острог. (Демонстрирует иллюстрацию).

А теперь представьте, что мы попали в острог тех лет. Каждый горожанин стремился иметь свой дом и двор. К постройке дома относились очень тщательно. (Выкладывает строительный камень, монеты, зерна, клок шерсти, хлеб, сосуд с ладаном).

Назовите эти предметы. (Ответы детей). Их закладывали между камнями в основание будущего дома. Для чего? Монеты - чтобы в доме было богатство; зерна, хлеб – для домового, чтобы хорошо охранял; шерсть- чтобы в доме тепло было, а ладан- для святости. Все дома были построены из толстых бревен и огорожены глухими заборами.

Воспитатель: Вторая станция «Разминкино».

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют различные движения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы! А вот и третья станция - «Маленький зодчий».

А сейчас вы сможете попробовать себя в роли зодчих. Из отдельных элементов составьте собор. Не забывайте, что собор строился по строгим правилам, нарушать которые было нельзя. (Вывешивает иллюстрацию с изображением собора. Показывает и называет части постройки).

Основанием сооружения служит подошва, затем возводят портал, над ним- пояс. Потом следуют закомары. И все венчает глава.

Убирает схему. Дети составляют изображение собора из картонных элементов.

Воспитатель: После работы можно и отдохнуть на четвертой станции «Пир на весь мир».

Пировали на Руси!

Ой, помилуй и спаси!

Сядут есть Степан с Иваном,

Глядь-уже и нет барана.

Глеба позовут, дружка,

Уплетут втроем быка.

Щей ведро, бадью грибочков,

Пироги и каши бочку,

Вслед - блинов большую горку

С медом, маслом и икоркой.

Выпьют кваса…и к соседу

Не спеша идут обедать.

Это, конечно, шуточное стихотворение. А что же на самом деле ели русичи и чего они не ели? Отберите продукты питания, которых не было у наших далеких предков.

Дети выбирают из предложенных воспитателем карточек те, на которых изображены сахар, картофель, кофе, шоколад, бананы и т. д.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции - «Загадкино».

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Чтобы город стал краше,

Он принял сто мер,

«Отец» горожан всех-

Заботливый … (мэр)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (герб)

У каждого города есть герб. И у нашего города есть герб. Что изображено на гербе Канска? Что это означает?

Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее: вспомните пословицы о Родине.

Дети.

За край свой насмерть стой.

Где родился, там и сгодился.

Дома и стены помогают.

Всякому зерну своя борозда.

Всякому мила своя сторона.

Воспитатель: Теперь вы достойны, получить ключ от города Канска. Помните, что он никогда не переходил в руки врагов. Берегите его, чтобы потом передать вашим детям - будущим жителям города Канска.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Магнитогорска» Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Воспитатель: Мамыкина И. В. Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи : Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

Конспект занятия в средней группе «На улицах нашего города» Тема: «На улицах нашего города» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать усвоению знаний истории развития нашего города.

Конспект занятия «Звери нашего города» в подготовительной группе. Конспект занятия «Звери нашего города» в подготовительной группе. Программное содержание 1. Познакомить детей со скульптурными украшениями.

Конспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группеКонспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группе Коллективная работа: Аппликация и рисование "День города Омска" старшая группа Цель: развитие творческих способностей у детей Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 07:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева (УИ 1671624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД