ирина лапоухова
Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.
Цель:создавать условия для формирования у детей умений правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, развивать речь как средство общения.
Задачи
Образовательные:
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения; заканчивать предложения, подбирать точные слова.
3. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и со сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, речевое внимание,дикцию, интонационную выразительность речи.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Предварительная работа:
Чтение рассказов М. Пляцковского "Урок дружбы"и "Неразлучные друзья"; чтение рассказа Л. Н. Толстого "Лев и Собачка"; просмотр мультипликационного фильма реж П. Носова "Самый большой друг", разучивание пословиц о дружбе, составление загадок (ТРИЗ).
Материалы и оборудование:
Лэп-бук "Улица маленьких друзей", коробки с заданиями (технологий кейса, две шапочки воробышков, картинки к загадкам, иллюстрации пословиц (мнемотехника,сладкие сюрпризы детям.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети: Здравствуйте, приятной встречи,.
Воспитатель: Часто мы произносим короткое и теплое слово "Привет!", с кем мы можем так поздороваться?
Дети: с другом.
Воспитатель: У вас много друзей? А кто такой друг? Как узнать, что друг настоящий?. Чтобы в этом разобраться, я приглашаю вас на "Улицу маленьких друзей". там живут не мальчики и девочки, а звери и птицы. У них иногда случаются неприятные истории, но именно эти истории помогут вам понять, что такое дружба, и научат вас.
Дети проходят к домику № 1.
Воспитатель: Посмотрите: закрыто. Здесь зашифрована пословица, нужно ее вспомнить.
Дети: Есть пирожки - есть и дружки; нет порожков - нет и дружков.
Открывают окошко и достают шапочки воробышков.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто эти воробышки? Как их зовут? Какой урок дружбы получил воробей Чик?
Дети: С другом надо делиться.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это было.
(Инсценировка последнего диалога Чика и Чирика из сказки М. Пляцковского "Урок дружбы".
Воспитатель:Отправляемся дальше. Домик № 2. Снова закрыто. Какая это пословица?
Дети: Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.
Открывают окошко и находят задание: составить загадку по картинкам. На картинках слон, мышка, лягушка. Составляют загадку: большой, но не слон; серый, но не мышка, живет в болоте, но не лягушка. (ТРИЗ). А кто это? Это бегемот.
Воспитатель: Вы узнали этого бегемота? Это герой м/ф "Самый большой друг". Вспомните, что перепутал бегемот, когда говорил о себе, что он самый большой друг девочки?. Почему девочка сказала, что бегемот ей вовсе не друг? А когда мы говорим о человеке, что он наш самый большой друг?. Какие же законы дружбы мы узнали?
Дети: С другом нужно делиться. Друг всегда поможет в беде.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Домик № 3 и снова пословица. Отгадаем?
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель достает записку. "В сундуке лежат 2 коробки. Отгадайте название рассказа по подсказкам, которые вы найдете в этих коробках ". Ребята, коробок 2, как нам быстрее выполнить задание?
Дети: разделиться на 2 команды.
Каждая команда получает свою коробку. Первая:большая коробка, на крышке которой иллюстрация саванны; в ней меньшая с иллюстрацией зоопарка, в самой маленькой лежит игрушка - лев.
Вторая: на крышке большей коробки наклейка с изображением миски для кормления домашнего питомца; на меньшей - иллюстрация собачьей конуры, в маленькой - игрушка собачка. Дети называют произведение"Лев и Собачка".
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, как Собачка попала в клетку ко Льву? Как, по-вашему, Лев и Собачка были настоящими друзьями?. Почему Лев разорвал другую собачку?. Какому правилу дружбы научили нас эти герой?
Дети: Настоящего друга заменить нельзя.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в словесную игру"Можно ли прожить без друга" Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
-Мир без друга был бы не интересным, потому что.
-Мир без друга был бы скучным, потому что.
-Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
Воспитатель:Как хорошо, что мы познакомились с жителями "Улицы маленьких друзей", которые и сами умеют дружить, и нас учат. Давайте вспомним эти законы дружбы.
Дети: 1. Друзья все делят поровну.
2. Друг всегда поможет в беде.
3. Настоящего друга заменить нельзя.
Воспитатель: Очень важно их не забывать, если вы хотите, чтобы у вас были настоящие друзья. Я предлагаю на каждый закон дружбы подобрать символическую картинку и развесить их в группе. Если кто-то забудет правило, картинка напомнит.
Воспитатель: Но у нас есть еще один домик. Домик № 4. Посмотрим, что там. Снова закрыто, нужно вспомнить пословицу.
Дети: Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Открывают последнее окошко и находят общую фотографию группы и сладкий сюрприз - пряники, которые легко делятся пополам. Воспитатель раздает детям пряники, но их хватает только половине детей.
Воспитатель: Ребята, угощения на всех не хватило. Что же делать? Ведь (называет имена детей, которые остались без сюрприза) тоже хотят! (Если дети предлагают разделить угощение поровну между всеми - цель занятия достигнута; если нет - воспитатель подводит к тому, что еще нужно учиться дружить). В заключении воспитатель и дети произносят:
- Что для жизни нужно? -спрашивает воспитатель.
- Солнце!-дети отвечают хором.
-Что для дружбы нужно?
-Сердце!
-Что для сердца нужно?
-Счастье!
-Что для счастья нужно?
-Мир!