татьяна федотова
Конспект занятия «Дружба это чудо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание дружелюбия, развитие бережного отношения друг к другу, умение дружить, обогащение словарного запаса.
Задачи: развивать "чувство локтя", уметь помогать друзьям, делиться игрушками, уметь сотрудничать в коллективе, отвечать полными предложениями.
Оборудование: карточки с картинками, разрезные буквы, сердечки по количеству детей, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.
Предварительная работа: разбор и заучивание пословиц о дружбе, чтение художественных произведений Барто, Михалкова, Носова о дружбе, беседа на эту же тему.
Пословицы:
Публикация «Конспект занятия „Дружба это чудо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-друг за друга стой, выиграешь бой
-один в поле не воин
-в тесноте, да не в обиде
-маленькая дружба лучше большой ссоры
-друга на деньги не купишь
-дерево держится корнями, а человек друзьями
-не бросай друга в несчастье
-нет друга -ищи, а нашел -береги
-человек без друзей, что птица без крыльев
Ход занятия:
Дети встают в круг, звучит песенка "Вместе весело шагать". Дети выполняют движения под музыку и поют песню.
Восп-ль: как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?
/про дружбу, о друзьях/
Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.
/стук в дверь, воспитатель заносит игрушки Мальвины, Буратино, Пьеро/
Буратино-Здравствуйте дети. Мы пришли к вам в гости, чтобы вы научили нас дружить. А то мы часто ссоримся.
Мальвина-Все мои подружки, все мои друзья
Здравствуйтеё ребята, как люблю вас я.
Воспитатель: дети, Пьеро написал стихотворение о дружбе.
Пьеро-
кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогла не упадет
В любой беде не пропадет.
Воспитатель: какие хорошие стихи. Вам понравились? Про кого эти строчки?
Правильно, про друзей и дружбу.
Буратино: а я придумал продолжение, послушайте.
А если и споткнется вдруг
То встать ему поможет друг
Всегда в беде поможет друг,
Ему протянет руку.
Воспитатель: наши дети тоже знают стихи про дружбу. /2 ребенка читают стих "Друг задушевный навеки с тобой"
Скажите, дети, что же такое дружба?
/когда играют вместе, делятся игрушками, секретами, помогают друг другу/.
Как говорят про друзей? /хорошие, верные, дружные, добрые, отзывчивые, честные, смелые, помощники/
У вас есть друзья, расскажите нам про них.
/ответы детей/
Ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестры могут быть вашими друзьями? Да.
Что вы делаете вместе с ними?/играем, отдыхаем, читаем, смотрим мультики, купаемся, рисуем, разговариваем/
А теперь мы разделимся на 2 команды и проведем конкурс "Кто больше знает пословиц про дружбу"
Молодцы. Счет 5:5. Это значит, победила Дружба.
А теперь Буратино проведет игру- разминку, он будет говорить задания, а вы слушайте внимательно и отвечаете движениями, если ответ вам подходит.
-хлопните в ладоши, кто любит конфеты
-кто любит хвастаться, подпрыгните
-поднимите правую руку, кто любит физкультуру
-улыбнитесь, кто любит животных
-топните ногой, кто щиплет детей
Буратино: Молодцы, дети. Правильно выпрлнили задания. Я вижу, что вы все дружные, вежливые, умные дети и умеете дружить.
За это я подарю вам буквы из своего букваря, а вы сложите из них слова, дружба, друг.
Молодцы, хорошо потрудились. И я решил подарить вам свои сердечки. Мв с вами стали одной брльшой дружной семьей.
Нам с Мальвиной и Пьеро пора уходить в свою страну. А вы в знак нашей дружбы нарисуйте наши портреты и пришлите нам по почте. Договорились?/ Уходят. /
Воспитатель: вы мрлодцы, подружились с игрушками и друг с другом. На следующем занятии мы нарисуем наших друзей. А теперь встанем в круг, положим ладошки друг на друга и дружно скажем :"Дружба это чудо".