МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дикорастущие и культурные растения»

Светлана Бажутова
Конспект занятия в старшей группе «Дикорастущие и культурные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Сформировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности. Раскрыть значение культурных растений для человека, показать их разнообразие, познакомить с трудом овощевода, садовода. Развивать познавательную активность детей, умения обращаться с дикорастущими растениями, учить детей наблюдать.

Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к национальной игре «Огородная».

Ход занятия:

1. Дать детям понятие о дикорастущих и культурных растениях.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикорастущие и культурные растения“» размещена в разделах

В лесу, на лугу, в водоеме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения. Например, береза, дуб, акация, одуванчик, подорожник и т. д.

Назовите дикорастущие растения нашего края. (Ответы детей)

Культурные – это растения, которые выращивает человек, (в поле, в саду, в огороде.). Например: слива, яблоня, смородина, малина, овес, пшеница, огурцы, редис и т. д. Человек выводил культурные растения из дикорастущих. Он отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни, листья и сеял нужные растения поблизости от своего дома, ухаживал за ними.

Назовите культурные растения нашей местности. (Ответы детей)

2. Разнообразие культурных растений и их значение в жизни человека.

Игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры».

Дидактическая задача: знать овощи, фрукты, зерновые культуры. Воспитатель показывает иллюстрацию культурных растений, муляжи овощей, фруктов, а дети называют группу, к которой они относятся. (Ответы детей)

Например: морковь (овощи, лук (овощи, овес (зерновые культуры, груша (фрукты, рожь (зерновые культуры, яблоко (фрукты, чеснок (овощи) и т. д.

Художественное слово. Послушайте стихотворение и выделите (назовите) из него названия культурных растений.

Щедрый урожай

…Все повсюду золотится,

И поля, и лес, и луг.

Сколько вызрело за лето

Ягод, фруктов, овощей…

За оградой, у оград

Вызрел сочный виноград.

Перед входом в огород

Чудо-яблонька растет;

Стали яблоки, как сахар,

А точнее – просто мед.

И везде, как на подбор,

К помидору помидор

Поднялись по огороду

Перевалы красных гор.

Листья редкие кружат

Тыквы желтые лежат…

Завернувшись в листья густо,

Набирает сил капуста;

Слитки золота вокруг –

Это убран спелый лук.

Урожай, урожай!

Собирать успевай! А. Игебаев

(Ответы детей)

3. Беседа о труде овощевода, садовода.

Овощевод занимается выращиванием овощных культур для получения овощей (капуста, свекла, огурцы, помидоры, редис, морковь и т. д.).

Методом рассады в парниках можно выращивать овощи круглый год. Овощеводы занимаются посадкой, поливом, прополкой, сбором овощей. Садовод занимается выращиванием плодовых культурных растений для получения фруктов (яблоки, груши, сливы и т. д.). Садоводы сажают плодовые деревья и кустарники, обрабатывают их от вредных насекомых, поливают, собирают урожай фруктов.

Назовите что созревает в наших садах? (Ответы детей: малина, смородина, крыжовник, вишня, яблоки и т. д.)

А теперь поиграем в игру «Огородно-хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты морковь поспеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

и в корзину полезай.

Дальше поем про капусту, лучок, картофель. Игра повторяется 2-3 раза, «Ребенок-овощ» меняет атрибут.

В конце занятия подводится итог.

Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях.

1. Назовите пожалуйста одно культурное растение: овощ, фрукт или зерновое. (Ответы детей)

2. Назовите пожалуйста одно дикорастущие растение. (Ответы детей) 3. Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека? (Ответы детей)

4. Из каких растений человек вывел культурные растения? (Ответы детей)

Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикорастущие растения» Цель: Закрепить у детей представления о растениях. Задачи: Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита». КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6 – 7 ЛЕТ. Лексическая тема.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикорастущие и культурные растения»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дикорастущие и культурные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бажутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД