Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикорастущие растения»

Наиля Смирнова
Конспект занятия «Дикорастущие растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей представления о растениях.

Задачи:

Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях, дать детям представление о развитии растений, об условиях для их роста и развития, о лекарственных растениях, которые растут в дикой природе. Закреплять умение проводить поисково-исследовательскую деятельность по посадке и уходу за растениями.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Дикорастущие растения“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

Картинки с изображением дикорастущих и лекарственных растений, карточки с изображением семян и плодов растений, карточки-схемы развития растения, емкости с землей, семена астр, лейка с водой.

Артикуляционная гимнастика «Маляр»

- Ребята давайте сделаем зарядку для языка. Язычок купил краски и решил покрасить свой дом. Сначала он покрасил потолок (облизываем нёбо, затем стены (верхние зубы и нижние зубы изнутри, а потом двери (губы).

Послушайте загадки:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и-мачеха)

Кто не прикасается

За того цепляется

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки (репейник)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

- И одуванчик, и мать-и-мачеха, и ромашка, и репейник – это все дикорастущие растения.

- Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (потому, что они растут сами, люди не сажают их и не ухаживают за ними)

- Какие еще дикорастущие растения вы знаете? (крапива, пижма, зверобой, подорожник, подснежник, клевер и т. д.)

-Почему назвали растение «подорожником»? (потому что растет вдоль дороги)

«подснежник» (растет под снегом, «мать и мачеха» (листья у растения с одной стороны

гладкие, с другой стороны шероховатые)

Д. и. «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки с растениями, а дети называют их).

-Среди дикорастущих растений много лекарственных. Какие растения называются лекарственными? (которые лечат людей). Найдите их и покажите.

Их много в лесах, степях, на лугах. Целебные действия лекарственных растений объясняются тем, что в их листьях, стеблях, корнях, цветках или плодах содержатся витамины, пахучие или ядовитые вещества, применяемые в медицине. Подорожник- от ушибов, ссадин, ромашка- для полосканий горла, воспалений, мать и мачеха- от простуды и т. д.

Д. и. «Найди цветок в букете».

Физминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

-Как вы думаете, ребята, для чего нужны растения?

Растения играют огромную роль в жизни человека: они кормят людей, лечат, радуют нас красотой. Как же они растут и развиваются? Семя падает на землю. Под дождем оно разбухает и прорастает в землю. Побег тянется к свету. Солнышко пригревает и растение начинает расти, у него появляются листья и цветы. Осенью из цветов образуются плоды с семенами. И так происходит каждый год. Что нужно для того, чтобы растения росли? Какие условия необходимы? Корни вытягивают из земли воду и минеральные вещества, значит, для растений нужны почва, вода, тепло, свет.

Игра «Подбери к цветку плод».

А сейчас мы с вами будем сажать семена астры и наблюдать за их дальнейшим ростом.

Практическая часть.

На столе, застеленном клеенкой, стоят небольшие емкости с землей. Воспитатель показывает, как нужно прочертить бороздки, насыпать в них семена и засыпать их землей. Дети, разделившись на подгруппы, выполняют работу. В конце занятия поливают из лейки.

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии и раздает раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как растут растения?» Конспект НОД на тему: «Как растут растения?». Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.

Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

НОД в средней группе «Растения лечат»НОД в средней группе «Растения лечат» «Растения лечат» Программное содержание. • Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях Ростовской области. • Закрепить.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.

Экологический проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикорастущие растения»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикорастущие растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД