Наталья Котова
Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6 – 7 ЛЕТ.
Лексическая тема недели «Лекарственные растения».
Тема занятия «Растения доктора Айболита».
(Экскурсия на луг, поле).
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет, Тема занятия „Растения доктора Айболита“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях, дать детям знания о новых, произрастающих на территории или вблизи детского сада (познакомить с ромашкой лекарственной, одуванчиком, душицей обыкновенной, подорожником, крапивой); рассказать о том, какую пользу лекарственные растения приносят человеку; познакомить с правилами сбора, сушки и хранения.
Ход экскурсии:
Айболит приглашает детей на прогулку в лес (на луг, цветник).
"Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на луг, где мы будем отыскивать и собирать лекарственные растения. В моей сумке лежат картинки с изображением этих растений (ромашка лекарственная, одуванчик, душица обыкновенная, подорожник, крапива).
Айболит : «С незапамятных времён люди используют травы для лечения болезней. Народ недаром приметил: «На каждую хворь найдётся своя травка». И, в самом деле, многие травы обладают целебными свойствами, поэтому их собирают и сушат, готовят из них разные настои, отвары, мази
Стихотворение «Целебные травы»
Наступили дни целебных трав –
Мяты, Иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна.
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь нам врачует раны!
Айболит : «Ребята, отгадайте загадку
«Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок, белые реснички». (Ромашка)
Ромашка лекарственная близкая родственница ромашки пахучей – однолетнее растение с небольшим корнем. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка, а отварами и настоями этих трав полощут рот и горло, лечат раны, так как обладают противовоспалительным действием». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).
Айболит : «А это душица обыкновенная, из которой готовят ароматный чай. Его пьют при простуде, кашле, ангине. Собирая это лекарственное растение, нельзя срывать весь кустик. Сушить траву нужно в тёмном месте, сухом, хорошо проветриваемом (без сквозняков) месте». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).
Айболит : «А знаете ли вы, как называется это растение? (Крапива). Правильно, крапива. Это растение жгучее растение. Крапива очень быстро останавливает кровь: если случился порез, к ранке надо приложить комочек из листа крапивы или выжать из него капельку сока - кровь мгновенно остановится». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).
Айболит : «А это лопух. Его свежие листья прикладывают к ранам, чтобы те быстрее заживали. Используют для снижения температуры. Лечат отварами лопухов заболевания кожи, готовят репейное масло. Если втирать его в кожу головы, то волосы перестают выпадать». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).
Айболит : «А это растение растёт вдоль дорог. Его так и называют подорожник. Соком подорожника лечат болезни желудка, им смазывают раны и порезы. Свежие листья подорожника прикладывают к фурункулам, чтобы не гнили. Настои из подорожника применяют как обезболивающее, противомикробное, снотворное действие. Ими лечат аллергию». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).
По ходу знакомства детей с лекарственными растениями Айболит задаёт вопросы :
«Имеет ли растение запах? Какой формы лепестки, листья? Знают ли дети, для чего его собирают?» Рассказывает, что из них готовят настои, которые помогают выздороветь. Нужно помнить, что в одном месте нельзя срывать много цветков, т. к. там не останется семян на следующий год. Айболит показывает детям, как правильно собирать растения.
Айболит : "А сейчас, ребята,давайте соберем собрать несколько видов лекарственных растений, чтобы высушить их дома. А в группе организуем фитоуголок. "
По приходу в детский сад Айболит предлагает детям попробовать на вкус настои изученных трав.
Литература: Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2005.
2015 год
Учитель-дефектолог МДОУ Котова Наталья Николаевна
«Детский сад № 142» г. Ярославля