Ольга Драчева
Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове.
Задачи:
• Обучающие.
Закрепить у детей умение определять звуки в словах и составлять из них имена;
Закрепить умение определять количество слов в предложении и показывать на схеме.
Упражнять детей в определении количества слогов в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л, Тема: „Дифференциация звуков с-ш“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Упражнять в умении находить слова, в которых есть звуки с-ш и раскладывать по группам, определять место звука в слове.
Формировать навык в соединении звуков в слоги.
• Развивающие.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитывающие.
Воспитывать интерес к школьным занятиям и желание стать первоклассниками.
Воспитывать умение работать в команде.
Методы и приемы:
• Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения.
• Игровые: сюрпризный момент, физ. Минутка.
• Практические: наглядный материал, дидактические игры.
Оборудование: колокольчики с номерами заданий, конверт с письмом, картинка на которой изображены мальчик и девочка, карточки с предметами, разрезная азбука, картинки с оценками, полотна и схемы предложений на каждого ребенка, картинки с односложными, двухсложными и трехсложными словами, плакат «пирамида», два обруча, картинки с предметами в которых есть звук «с» и «ш», слоговой домик, схемы для определения места звука и простые карандаши на каждого ребенка.
Усложнение: В дидактической игре «Наведи порядок» добавить картинки, в которых звуки «с» и «ш» отсутствуют.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята в нашу группу пришло странное письмо. Авторы не написали свои имена. Они захотели, что бы вы сами догадались от кого письмо и в помощь прислали подсказку.
1. Дидактическая игра «Как их зовут»
На картинке изображение мальчика и девочки. Необходимо определить первые звуки в словах – названиях предметов на картинках в верхних кармашках, выбрать из разрезной азбуки нужные буквы вложив в нижние кармашки и прочитать, что в итоге получиться.
Молодцы ребята! Теперь мы знаем, от кого пришло письмо. Сейчас я открою и прочитаю вам его.
Здравствуйте ребята! Пишут вам ученики второго класса Маша и Витя. Мы узнали, что вы очень хотите ходить в школу. И уже совсем скоро ваше желание исполнится. Для того что бы вы почувствовали себя настоящими учениками мы прислали вам задания, которые выполняли наши ученики в первом классе. Все задания обозначены колокольчиками с номерами. Выполняйте всё по порядку! Когда справитесь, загляните в конверт, вас будет ждать сюрприз. Уверены что у вас все получиться.
Ну что ребята, готовы выполнить задания второклассников?
Основная часть.
В первом задании Маша и Витя просят вас написать диктант при помощи схем.
2. Дидактическая игра «Диктант»
Необходимо выслушать предложение, посчитать, сколько слов в предложении и положить нужную схему на полотно.
Наступил обед.
Маша ела суп.
Суп был очень вкусный.
О чем был диктант? Маша что делала? Суп был каким? Молодцы ребята! Вы верно написали диктант. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовили ученики.
3. Дидактическая игра «Слоговая пирамида»
На столе лежит плакат с пирамидой. Детям раздать картинки с односложными, двухсложными и трехсложными словами. Ребята определяют количество слогов в словах и выкладывают на нужный этаж пирамидки.
Молодцы ребята! Вы правильно построили пирамидку. Идем смотреть следующее задание.
4. Пальчиковая гимнастика «Изобрази звук»
Попеременно произносятся звуки «с» и «ш»: то поочередно, то несколько раз подряд один и тот же звук. На звук «с» детям нужно изобразить умывание, на звук «ш» сделать зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто уползает змея.
Сова, ослик, шершавый, сатиновый, собака, шакал, селедка, шампунь, шарф, шимпанзе, сазан, самородок, спидометр, шапка.
Молодцы ребята! Вы отлично разбираетесь в звуках «с» и «ш».
5. Дидактическая игра «Наведи порядок»
На ковре лежат два обруча. В одном обруче живет буква «с», а в другом буква «ш». Детям раздают картинки. Необходимо положить картинки с изображениями в которых есть звуки «с» и «ш» в нужные обруч.
Давайте проверим. Все верно ребята молодцы! Переходим к следующему заданию.
6. Дидактическая игра «Найди место звука»
Детям называют слова, в которых необходимо определить место звуков «с» и «ш», заштриховать на схеме верный квадрат.
Самокат
Машина
Кусочек
Шарики
Полоса
Карандаши
Молодцы ребята! Вы без ошибок справились с этим заданием. Идем дальше.
В школе на уроке ребята не только занимаются, но и отдыхают на специальной физминутке. На разминку становись.
7. Физминутка «Переменка»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Гимнастика выполняется 2-3 раза.
8. Дидактическая игра «Слоговой домик»
На карточке нарисованы многоэтажные дома. На каждом этаже есть свободные окошки, и окошки в которых живут гласные буквы. На крыше первого дома живет буква «с», а на крыше второго дома буква «ш». Нужно подставить букву, которая живет на крыше во все свободные окошки дома и прочитать правильно получившиеся слоги.
Заключительная часть.
Все правильно ребята. Давайте вспомним, какие были задания? Какие звуки мы сегодня вспоминали? Что вам показалось трудным. Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Все вместе вы замечательно справились с заданиями. Теперь мы можем заглянуть в конверт и посмотреть, что же сюрприз нам приготовили Маша и Витя. Это пятерки, которые вы сегодня честно получаете за старание и активность.