Валентина
Конспект занятия в старшей группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Незнайка и рассказывает, что его друзья решили построить себе город, в котором бы были различные здания: школа, детский сад, магазин, цирк и т. п. Но они не знают, как это сделать, и попросили, чтобы я сходил к вам в детский сад и поучился.
2. Составление рассказа по схеме «Строим дом».
Воспитатель предлагает сначала с помощью плана-схемы рассказать как строится дом :
1) цель;
2) техника, необходимая для постройки дома;
3) инструменты и материалы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4) последовательность постройки дома (котлован, фундамент, стены, окна, крыша, отделочные работы);
5) результат труда.
3. Игра-конструирование «Построим по воображению».
Дети делятся на группы, выбирают, что они будут строить, что им для этого нужно. Незнайка наблюдает за работой детей, расспрашивает их.
Незнайка. Что вы делаете? Зачем взяли такой материал? Какое здание ходите построить?
Дети вместе с воспитателем рассказывают Незнайке, как нужно вести себя на стройке, какие правила охраны труда и безопасности необходимо соблюдать при строительных работах.
4. Рисование «Дом, в котором я живу».
Воспитатель предлагает детям нарисовать дома, в которых они живут. По окончании работы дети оформляют выставку и рассказывают Незнайке, какие дома они построили : одноэтажные или многоэтажные, блочные, кирпичные или деревянные, жилые или административные и др.