Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Русская зима»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Русская зима»

Программное содержание: познакомить детей с образом русской зимы,

переданных в произведениях разных видов искусства (поэзии, музыке,

вызывать чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое

отношение к ней, уметь определять характер художественного

произведения.

Ход занятия

Звучит музыка, изображение зимний пейзаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых красивых

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Русская зима“» размещена в разделах

времен года, а о каком вы узнаете если отгадаете загадки:

«Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля- озерушки,

Белый пух да пёрышки»

Тройка, тройка

прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица – белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Дети отгадывают загадки. (Зима и зимние месяцы)

Воспитатель: А по каким признакам вы узнали что это зима?

Ответы детей Дети называют признаки зимы. (Стало холодно, мороз,

кругом лежит снег, замерзли реки и пруды, дни короткие ночи длинные,

солнце не греет, метут метели).

Воспитатель: Послушайте дети какими словами обращается к зиме

русский поэт П. А. Вяземский:

«Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица–душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка–зима

С чем сравнивает поэт красавицу зиму?

Ответы детей С русской молодкой, раскрасавицей душой, белоснежной

лебедкой, с матушкой.

Воспитатель Можно с уверенностью сказать, что зима - это волшебное

время года великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так:

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.»

Воспитатель Автор восхищается великолепной красотой русской зимы. Он

испытывает радостное чувство от созерцания ясного неба и блестящих

снежных полей.

А теперь послушаем отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Н. А. Некрасова

«Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины,

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет,

В косматой его бороде…»

Какой зима изображена в этом стихотворении?

Ответы детей Дети вспоминают и повторяют строчки из стихотворений,

дают свою оценку картине зимней природы : «красивая», «сказочная»,

«величавая», «великолепная».

Воспитатель Какое настроение передано в этих стихотворениях?

Ответы детей. Настроение торжественное, праздничное. Стихотворение

вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Воспитатель: Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года.

Картину зимы рисует всегда снег. Снег это не только краски: белый цвет на

поверхности земли. Снег изменяет все вокруг. О русской зиме говорится не

только в стихах и загадках Она отображается и в музыкальных

произведениях. Послушайте отрывок П. И. Чайковского «На тройке»

(звучит запись)

Как вы думаете, какое настроение передано в нем?

Дети подбирают подходящие определения и характеристики: веселое,

радостное, слышен звон бубенцов – это скачет тройка лошадей.

Воспитатель Другой композитор в своем произведении «Метель»

Рисует образ мчащихся среди снегов повозки, запряженной тройкой

коней. Ровный стук копыт передается с помощью неизменного

пульсирующего ритма, а на фоне него сначала у кларнета, а затем и у

других инструментов звучит типично русская по колориту мелодия, схожая

с лирическими или ямщицкими, песнями. Образ мчащейся сквозь

непогоду, метель тройки один из главных символов произведения.

Что такое метель?

Ответы детей Метель-это сильный ветер, который несет не только

падающий снег, но и лежащий на земле.

Послушайте отрывок Свиридова «Метель»

Воспитатель Закончить наше занятие хочется такими строками

В. Пашкова

«Гуляет русская зима,

Останови её попробуй!

Махнёт рукой – бела земля,

Махнёт другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Русская зима»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 17:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Русская зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна (УИ 82444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД