Марина Шепель
Приёмы воспитания дружеских отношений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Шепель М. В., Смирнова О. М.
Становление навыков социального поведения, чувств сопереживания, радости и сочувствия друг за друга происходит в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент будущих взаимоотношений.
При общении дети дошкольного возраста в большинстве случаев испытывают трудности, они не могут найти взаимопонимания, не могут договориться между собой. В совместной деятельности, игре иногда не обходится без обидных слов и даже драк.
Дети только учатся общению. Задача педагогов и родителей помочь им в этом. Научить взаимодействовать с помощью уступок, сочувствия и взаимопомощи.
Для создания дружного коллектива и поддержания добрых отношений между детьми в первую очередь необходимо научить детей дружить, а это значит быть к другим внимательным, щедрым, уступчивым, добрым.
Игровая деятельность это один из главных факторов в формировании дружеских отношений детей дошкольников и является естественным способом познания мира.
Познакомить детей с правильным поведением во время игры можно с помощью некоторых правил:
• хочешь поиграть игрушкой товарища, попроси разрешения;
• если начал играть с другом, соблюдай правила игры и заканчивайте игру вместе;
• ведущие, главные роли играть по очереди;
• если проиграл, порадуйся за товарища;
• не кричи и не ссорься, высказывая свою точку зрения, делай это спокойно и вежливо;
• если видишь, что кто-то грустит, поговори и позови в игру.
Зная эти правила, дети смогут оценивать отрицательные поступки товарищей, а затем и свои.
Большую роль в формировании у детей дружеских отношений играют:
• беседы и чтение художественной литературы о нравственных качествах людей, о честности, справедливости, доброте и взаимовыручке;
• чтение и заучивание пословиц и поговорок о дружбе, доброте;
• слушание песен;
• рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций к книгам;
• сюжетно-ролевые и дидактические игры;
Планомерно используя все методы и приемы для формирования дружеских отношений можно создать благоприятную, комфортную обстановку в детском коллективе.