Ирина Шиянова
Сценарий речевого развлечения в старшей группе «Путешествие с тигренком Рычиком по игровым дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевого развлечения в старшей группе
«Путешествие с тигренком «Рычиком» по игровым дорожкам»
Разработала учитель-логопед
Шиянова И. Н
Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, развивать познавательную и речевую активность у детей с нарушением звукопроизношения используя игровые упражнения. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми.
Задачи:
- автоматизировать звук «Р» в изолированном произношении;
- правильно и четко произносить звук «Р» в слогах, словах, предложении;
- упражнять в определении позиции звука в словах;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: игрушка – тигренок, комплекс артикуляционной гимнастики (карточки, обручи, предметные картинки, карточки со словами, карточки – нейродорожки «Выполни движение», фломастеры, листы - А 4, мягкие теннисные мячики по количеству участников, разрезные картинки для составления чистоговорки и скороговорки.
Ход мероприятия.
Логопед. Ребята, сегодня у нас в гостях не только «тигренок Рычик», но и ваши родители. Весь год они были нашими помощниками, помогали нам научиться правильно произносить звук «Р». Я приглашаю ваших мам и пап принять участие на нашем развлечении. Согласны?
Тогда, скорее занимайте свои места (дети и родители рассаживаются на стульчики в два полукруга).
Задание 1.
- Чтобы научиться произносить звук «Р» правильно и красиво мы учили с вами артикуляционную гимнастику.
Посмотрите на карточки и назовите упражнения, которые необходимы для подготовки язычка к произношению звука «Р»?
(родители называют, а дети показывают артикуляционные упражнения для звука «Р»:
«Улыбка», «Заборчик», «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Дятел», «Индюк»).
Молодцы. Отлично.
Логопед. Пора приступать к выполнению заданий следующего задания.
Разминка.
Разделимся на команды:
1 команда – родители.
2 команда - дети.
Перед вами два фломастера и лист бумаги, на котором поставлена точка. От точки, одновременно обеими руками нарисуйте воздушный шарик, произнося песенку моторчика «Дрррр».
Молодцы.
Логопед. Следующее задание будет сложнее.
Встали в друг за другом. Перед вами на магнитной доске две карточки. На каждой из них вы видите нарисованный воздушный шарик. Вам нужно украсить шарики знаковыми символом – крестиком и кружком. Но рисовать их нужно обеими руками одновременно, проговаривая звук «Р». Вот так.
Логопед. Молодцы, вы отлично справились.
Следующее задание. Дайте характеристику звуку Р, Рь
Дети: «Р»
Родители: «Рь»
(согласный, звонкий, твердый, мягкий, в его произношении участвуют зубы и язык).
Логопед. Что бы приступить к выполнению следующего задания, нам нужно выполнить слоговые дорожки.
Упражнение «Передай мяч по кругу» (участники, передавая мяч друг – другу, выполняют слоговую разминку по указанию педагога.) Чем быстрее вы будете передавать мяч друг -другу, тем лучше. Помните, у вас в руке должен находиться только один мяч.
Отлично.
Логопед. Следующее задание.
Смотрите, тигренок Рычик» принес с собой карточки, на которых изображены разные движения.
А у меня есть обручи. Для ребят я приготовила синие обручи, для вас уважаемые родителей - красные обручи (пока объясняю задание, раскладываю обручи в две дорожки, в каждый обруч кладу карточку с изображенным движением).
Слушайте задание: вам нужно пройти по дорожке прыгая из обруча в обруч, выполнить движение в соответствии с образцом на карточке Отлично справились, молодцы!
Логопед. Смотрите, у Рычика еще что-то есть. Посмотрим? (работа в команде).
Для ребят Рычик приготовил подсказки – предметные картинки.
Слушайте задание: рассмотрите картинки, назовите слово, определите место звука «Р» в слове.
Вам, уважаемые родители я подберу слова сама.
(абракадабра, термометр, литература, скороговорка, транспортир, температура, тараторка)
Логопед. Объясните, как вы понимаете слова. Что они означают?
Родители: абракадабра, кроссворд, дроворуб, орфография.
Дети: термометр, тараторка, скороговорка.
Логопед. Творческое задание.
Соберите картинку из частей и составите по ней:
- дети – чистоговорку, например: ра-ра-ра – вот идет детвора;
- родители – скороговорку.
Логопед.
Молодцы. Отлично справились.
Рефлексия.
Ребята, с чем вы справились легко. Что вызвало затруднение? Что было для вас необычным, новым?
А для вас уважаемые родители?