Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука (ш).
Цель: Учить детей слышать и правильно произносить звук ш в словах и фразах. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходными по звучанию. Развивать фонематический слух и восприятие. Вызвать у детей желание участвовать в диалоге со сказочными животными. Обогащать словарный запас детей.
Материал: запись "голоса леса",картина леса, листочки, гриб (маленький и большой, муравей, мышка, воробей, заяц, лягушка, конверт (стихотворение).
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какая замечательная погода сегодня, светит солнышко. Я предлагаю, Вам, отправиться в лес.
- Какое сейчас время года? Осень.
- Осенью погода меняется, может пойти дождь. Поэтому мы возьмем рюкзачки и в них положим все что нужно от дождя.
- Как вы думаете, какие это вещи? Плащи, резиновые сапожки.
- Готовы. Пойдемте!
(музыка)
- Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
- Послушайте, что вы слышите? Какие звуки?
- Как вы думаете, кому или чему они принадлежат (прослушивают звукозапись "голоса леса")
- А сейчас, что за звук вы слышите? и т. д.
- А теперь пройдемте по листочкам и послушаем, как они шуршат. Мы идем, а листочки разговаривают: шур-шим, шур-шим. Повторите, молодцы.
- Какой звук вы слышите чаще в слове шуршим? Произнесите: ш-ш-ш. (Дети проговаривают вместе и индивидуально).
- Ребята, я предлагаю поиграть с листочками. Я дам вам по листочку. Положите его на ладошку, наберите воздух носом и выдыхая через рот, легко подуйте на него. Сдуйте листочек с ладошки. Возьмите листочек и сдуйте еще раз.
- Улетели листочки. Смотрите, один лист упал на шляпку гриба.
- Какой здесь маленький вырос грибок.
- Ребята, солнышко спряталось и кажется, дождь начинается (показывают дождь капает кап-кап). Давайте наденем плащи (капюшон, резиновые сапоги. (имитация движения).
- Смотрите, а под грибом кто-то спрятался.
- Кто это? муравей.
- А как назвать его ласково? муравьишка.
- Скажите ему: Здравствуй, муравьишка! (дети повторяют).
МУРАВЕЙ:
- Ребята, я ничего не понял, что вы сказали. Не хочу я с вами здороваться
ЛОГОПЕД:
- Я знаю, что нужно сделать, чтобы красиво сказать. Мы сделаем зарядку с нашим Веселым Язычком. А ты, муравьишка, послушай!
- Садитесь на пеночки (стульчики).
Артикуляционная гимнастика:
" Жил- был Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. (Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника).
Раз - лягушка с толстым брюшком,
Два - большой и добрый слон.
(повторить 5-6 раз)
У Язычка была любимая лошадка. Он любил кататься на ней. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке. Покатался Язычок, слез с лошадки и пошел домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама напекла блинчики. Покажем, какие получились блины. Стал Язычок блинчики есть со сметаной и вкусным вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать. Поел Язычок блинчиков и решил чаю выпить. Покажите, какая у него была красивая чашечка. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: "Язычок, пора спать!" И он пошел спать.
- Мы сделали зарядку для нашего Язычка, а теперь еще раз попробуем сказать : "Здравствуй, муравьишка!"
МУРАВЕЙ:
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас получилось, вы красиво говорите.
- Муравьишка, а что ты здесь делаешь?
- От дождя спрятался.
- Ребята, а дождь-то все сильнее и сильнее идет.
- Послушайте, кто-то пищит? Пойдемте, поищем.
- Кто это? Мышка. Смотрите, она промокла, ей холодно. Поздоровайтесь с мышкой.
МЫШКА:
- Здравствуйте, ребята. Прошу, Вас, спрячьте меня от дождя.
- Куда же мы спрячем тебя? Ребята, как вы думаете?
- Под грибок.
- Пойдемте, спрячем.
МЫШКА:
- Муравьишка, пусти меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.
МУРАВЕЙ:
- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
- Ребята, давайте попросим муравьишку, чтобы он пустил под грибок мышку. Скажем: прошу, пусти мышку. (индивидуально)
МУРАВЕЙ:
- Ну, ладно.
- Спасибо, муравьишка.
- Смотрите, воробушек скачет.
- Здравствуй, воробушек.
ВОРОБЕЙ:
- Чик-чирик. Здравствуйте, ребята. Совсем я замерз.
- А вы, ребята, замерзли под дождем (дети показывают). Я предлагаю нам всем погреться. (Помощник заменяет гриб)
ФИЗМИНУТКА
По лесной тропе вприпрыжку
Бойко скачет воробьишка.
Увидал он хлеба крошку -
Поклевал ее немножко.
Из ручья попил водички,
Помахал крылом синичке.
На макушку ели сел,
Звонок песенку запел:
- Чик-чирик! Чирик-чик-чик!
- Ребята, а дождь все льет и льет, надо воробушка куда-то спрятать от дождя. Как вы думаете куда?
- Под грибок.
- пойдемте, спрячем.
- Надо спросить у муравьишки и мышки пустят ли они воробушка под грибок. Скажите: Муравьишка, мышка, пустите воробушка, пожалуйста. (вместе)
МУРАВЕЙ, МЫШКА:
- Ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!
- Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрим, кто это? Зайчишка.
- Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, зайчишка!
ЗАЙЧИШКА:
- Здравствуйте, ребята! (плачет)
- Почему зайчишка плачет? Он весь промок, ему холодно. Куда мы его спрячем от дождя? Под гриб.
- Пойдемте, спрячем.
- Попросите лесных жителей, скажите: пустите, зайчишку, пожалуйста! (вместе и инд.)
ЗВЕРИ:
- Заходи к нам под грибок.
- Спрятались лесные жители от дождя под грибок, а мы, куда можем спрятаться в лесу? Под дерево.
- Представьте себе, что на поляне растет большое дерево. Какое оно?
- Пока идет дождь, давайте сядем под него и поиграем в игру
"Подскажи словечко"
И шалить без передышки
Целый день могли. (мартышки)
Говорит мартышка мишке:
Я в гостях была у. (мышки)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится. (кошки)
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно. (шишек)
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там. (лягушку)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула. (зайчишку)
ЛЯГУШКА:
- Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!
- Кто это?
- Почему она смеется? А вы посмотрите на небо, выглянуло солнышко и дождь-то закончился! Снимайте плащи. А сапожки нам еще нужны?
- Почему вы так думаете? Много луж.
- Смотрите, лягушка ускакала. Но что-то нам оставила, посмотрим?
КОНВЕРТ
- Здесь написано стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы послушайте внимательно и если услышите слова со звуком ш, хлопните.
- Ребята, а что стало с нашим грибом? Почему?
- Я предлагаю поиграть в игру "Мы в лесу. ", выходите.
- Нам пора возвращаться домой.
- Попрощайтесь с лесными жителями. До свидания!
- Какая чудесная была прогулка. А на что она была похожа? Я догадалась, а вы? На сказку "Под грибом".
- Кто ее написал? В. Сутеев.
- Пойдемте, почитаем ее в группе. Ребята, смотрите под ноги, на тропинке лужи, обходите их. А вот большая ветка, перешагните через нее. Ребята, какое у вас настроение? (играет музыка).