Марина Куманина
Праздник звука «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука С»
Праздник звука С
Цель: продолжать автоматизировать звук С в слогах, словах, фразах, упражнять определять место звука в слове, выкладывать слого -звуковую схему слова, работать с деформированной фразой, учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными, числительные с существительным, закрепить названия домашних животных, развивать фонематический слух и пальцевую моторику.
Публикация «Праздник звука „С“» размещена в разделах
Оборудование: конверт со звуковичками, звуковая синичка, картинки с изображением снеговика (10 шт., картинки домашних животных, 2 листа белой бумаги, 2 фломастера.
Ход:
[/b]
«Ты любишь праздники? Какие ты знаешь праздники? …Я знаю ещё один. Это праздник звука. Сегодня мы с тобой устроим праздник для звука С. Будем всё занятие произносить этот звук правильно.
1 Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Лопатка
Почисть верхние зубы
Горка
Катушечка
Загнать мяч в ворота
Насос
2 Уточнение артикуляции звука С:
Губы в улыбке
Зубы заборчиком с небольшой щелью
Кончик языка за нижними зубами
Язык горкой
Воздушная струя холодная, длительная,
направленная строго по середине языка
3 Изолированное произношение звука С
«Старайся произносить звук С правильно, ведь у него сегодня праздник»
4 Речевая зарядка:
Ска- ско –ску –скы
Ско- ску- скы- ска
Ску- ска- ско- скы
Скы- ско- ска- ску
Ска- сва- сма
Сна- ста- спа
Сва- ска- ста
Сма- сна- ста.
5 Игра «Закончи слово»
МА___
МИ___
КИ___ СКА (СКИ, СКУ)
КА___
6 «Звук С спрятался в словах. Определи место звука С в словах с помощью звуковой синички»
(логопед называет слова со звуком С, а ребёнок показывает синичку: звук в начале – показывает клювик, звук в середине – показывает грудку, звук в конце – показывает хвостик, смотри в конце конспекта).
7 С помощью звуковичков выложи слого-звуковую схему слова
СКАЛА
(домик – это слово,жёлтые полоски в нём – это слоги,звуковички – это звуки, ударный молоточек «ударяет» по ударной гласной)
8 На вершинах скал, гор всегда много снега. Кого мы можем вылепить из снега? (снеговика)
9 Пальчиковая гимнастика:
Снеговик
Снеговик, снеговик, имитация лепки трёх
Мы тебя слепили. комков, «собрать»
Посмотри, посмотри, снеговика под счёт
Какой же он красивый. 1- 2- 3.
10 Много у нас получилось снеговиков? Предлагаю посчитать снеговиков (10 картинок).
Счёт до 10 со словом – снеговик.
11 Игра «Путаница» (составь предложение из данных слов)
- Соня, Саня, санки, катать, на.
- лепить, Саня, и, Соня, снеговик.
- автобус, Саня, ехать, в.
- пить, сок, Соня, ананас, из.
- Соня, кактус, фикус, покупать, и.
12 На праздник к звуку С пришли животные. Какие это животные? Это домашние животные. (предложить ребёнку рассмотреть картинки с животными и спросить: "Про кого ты можешь сказать?")
МОЯ
МОЙ
МОИ.
13 Сегодня мы устроили праздник звука С.
А сейчас нарисуем для него рисунок. (ребёнок говорит и рисует за логопедом).
Последовательность выполнения рисунка:
1 Жили- были пять сестёр. У первой сестры пропала свинья.
2 Пошла она ко второй сестре.
- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?
- Была у меня, но пошла к третей сестре.
3 Вот идёт она к третей сестре
- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?
- Была у меня, но пошла к четвёртой сестре.
4 Вот идёт она к четвёртой сестре.
- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?
- Была у меня, но пошла к пятой сестре.
5 Вот идёт она к пятой сестре.
- Здравствуй, сестра, не у тебя ли моя свинья?
- Была у меня, но пошла к тебе домой.
6 Пришла домой, а свинья уж тут как тут.