Быстрова Наталья Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в морское царство»
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о том, какие обитатели живут в морских глубинах.
Задачи:
1. Закреплять знания о морских обитателях.
2. Развивать внимание, мышление, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Продолжать обогащать и расширять словарь детей.
4. Развивать познавательный интерес детей, формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: карточки-задания, игра «Соседи числа», энциклопедии, заготовки для аппликации, бросовый материал, вода, емкости для воды, красители, трубочки, картинки с изображением морского дна и т. д.
Ход занятия:
Доброе утро! Я очень вас рада видеть!
Собрались мы с вами в круг:
Справа – друг, и слева – друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Включается мелодия шум моря.
Ребята что это шумит?
Детский сад наш изменился
В море вдруг он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать!
Кто из вас раньше был на море?
Вам понравилось на море?
Что там понравилось?
Хотели бы вы еще съездить на море?
Почему бы вы хотели там побывать?
А каких морских обитателей вы встречали на море?
А кто еще живет в море? (дети называют).
Молодцы. Много назвали обитателей (называю и выкладываю).
Сегодня в наших центрах для вас приготовлено много всего интересного. У нас открыто 4 центра: центр искусства, центр настольных игр и математики, центр литературы и грамоты, центр науки. В центре искусства вы можете сделать морских обитателей. В центре настольных игр и математики можно продолжить последовательность, найти и сосчитать морских обитателей, раскрасить акул, поиграть в игру «Соседи числа». В центре литературы и грамоты выполнить задания и прочитать названия морских обитателей, разгадать названия по первым буквам картинок. В центре науки выполнить опыт.
Теперь подумайте чем вы хотите сегодня заняться.
Ребята, вы уже сделали свой выбор?
Перед итоговым кругом.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад
Море изменяется
В группу превращается.
На итоговом круге дети рассказывают, в каком центре они были, что узнали нового и интересного, показывают свои работы.
Что нового Вы сегодня узнали? (ответы детей)
Что было особенно интересно? (ответы детей)
Что запомнили? (ответы детей)
Что было самым сложным? (ответы детей)
Что было самым легким? (ответы детей)
Получилось ли у тебя то, что задумал?