Дарья Белинина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в мир профессий".
Основные цели:
1) Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2) Познакомить с термином профессия, с профессиями продавца, шофера, художника, повара.
3)Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, память.
4)Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Дидактические материалы: иллюстрации с профессиями
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: фартуки, муляжи фруктов и овощей, продукты (колбаса, батон, сыр, помидор, тарелки, ложки, салфетки, бумага, карандаши, мольберт.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о профессиях.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель: У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия - это значит умение, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.
2. Актулизация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях.
Воспитатель: отгадайте загадку.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Воспитатель показывает картинку.
- Кто такой продавец? Чем он занимается? (ответы детей)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о профессии продавца; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Сейчас мы с вами разыграем небольшую сценку. Мы выберем продавца и покупателя. На столе у меня лежат фрукты и овощи. Значит, магазин у нас будет какой? (продуктовый). Давайте с вами вспомним, какие вежливые слова нам потребуются в магазине? (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).
-сценка (2-3 чел.)
Воспитатель:- Каким же должен быть продавец? (добрым, отзывчивым, внимательным, обаятельным).
Отгадайте следующую загадку.
Ходит мастер в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель показывает картинку. Что делает повар? (ответы детей).
Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.
- Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей).
Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат порезанные продукты (колбаса, батон, сыр, паштет, помидор). Вам нужно сделать из них бутерброд. - Что сначала нужно сделать повару? (правильно, одеть фартук, вымыть руки).
-инсценировка (2-3 чел.)
Воспитатель:- Каким должен быть повар? (опрятным, аккуратным, внимательным).
Дорогие ребята, отгадайте следующую загадку.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофер)
(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками).
Воспитатель. Шофер - это человек, чья работа связана с вождением машины. - На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать? (на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещается). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться). Правильно.
-Каким же должен быть шофер? (внимательным, ответственным, отзывчивым, соблюдать правила дорожного движения).
Дети давайте с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».
-игра (2-3 чел.)
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте отгадать следующую загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник
Потому что я. (художник).
- Кто же такой художник? (ответы детей).
Воспитатель. - Правильно. Художник - человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, рисует портреты, пейзажи, натюрморты. И сейчас мы с вами побудем маленькими художниками. Посмотрите, у меня на мольберте два листочка, вам нужно будет изобразить на них лицо человечка.
-игра-конкурс (2-3 чел.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть художниками (ответы детей).
И так, каким же, по-вашему должен быть художник? (талантливым, уметь фантазировать, аккуратным).
4.«Открытие» нового знания
Дидактические задачи: формировать представление о многообразии профессий; формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если ты чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (спросить у взрослых или догадаться самим).
Воспитатель: Как вы, думаете, кто всё знает о профессиях?
(ответы детей)
7. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: закрепить знания о многообразии профессий, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитатель. И так, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Ребята, давайте закончим наше путешествие игрой, которая называется " Кто, что делает?" Я буду называть профессии, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии (Например, повар -. варит, продавец. продает, художник. рисует, шофер. водит машину).
8. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха:
Воспитатель: и так наше путешествие подошло к концу, что вам понравилось на занятии? Что было трудным? И мне хотелось бы, чтобы вы помечтали над тем, кем хочет стать каждый из вас?
Комментарии к сценарию:
Занятие относится к разделам «Социализация» и «Труд» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Использованная литература:
1. Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. и перераб. /.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : ЮВЕНТА. 2016. – 96 с. : ил.
2. О. В. Дыбина. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. М. :ТЦ «Сфера» 2009
3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,. 2010
4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА СИНТЕЗ МОСКВА, 2010
5. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
6. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.