Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»

Павлюченко Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране Здоровья"

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Заботиться и укреплять своё здоровье.

Закрепить понятие «полезные и вредные продукты», знания о пользе витаминов.

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;волшебный мешочек, предметы личной гигиены.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте встанем в кружок и поздороваемся….

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое…

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответ детей…

Воспитатель: А какое оно грустное или весёлое? Ответ детей….

Воспитатель: Ребята, солнышко заболело и потеряло лучики… Давайте поможем солнышку выздороветь и найти лучики?

Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного?

Воспитатель: Дети, а на чём мы с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Но для того, чтобы наш поезд двинулся с места я вам одену вот такие браслеты. И ещё, ребята, чтобы наш поезд тронулся с места нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Приготовились? Поехали!

Воспитатель: Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе

Город «Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: А вы, ребята, умеете делать зарядку? Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Жители " Зарядкино на прощанье дарят вам такой лучик- напутствие:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие.

Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)

Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: Как можно победить грязь?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите жители города чистюлькино оставили нам задание. «Дорогие дети, для того, чтобы вам отправиться дальше в путешествие, вы должны выполнить задание: каждый из вас должен достать из волшебного мешочка предмет личной гигиены и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться».

Воспитатель: Готовы выполнить это задание?

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают

Воспитатель: Почему этипредметы личной гигиеничны, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание лучик- напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Воспитатель: Жители города оставили нам конверт с заданием, если мы с ним справимся, то мы сможем дальше отправиться в путешествие.

«(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)»

Воспитатель: Ребята, жители города Вкусняшкино на память нам дарят такой лучик-напутствие, давайте прочитаем?

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Город «Отдыхай-ка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что делают дети? Почему этот город так называется?

Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей: А как можно отдыхать?

Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: Ребята, и мы с вами сейчас отдохнём…. Отдых на море

Ляжте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Вот вы отдохнули. Потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами отдыхали мы снова очутились в нашей группе.

Воспитатель:Ребята, на каждой остановке жители городков оставляли нам советы-лучики. Посмотрите на наше солнышко, сколько лучиков не хватает? (2) Давайте глазками-подсказками поищем лучики в нашей группе? Только стоим на месте, работают наши глазки.

А вы хотите узнать что написано на последних двух лучиках? (1ый- хорошее настроение. 2ой- Весёлые дети.) Молодцы! И все лучики на месте! Наше солнышко улыбается, а это значит, что оно не болеет! Ребята, мы помогли солнышку разыскать свои лучики?

Дети: ДА!

Вы большие молодцы!

Наше путешествие в Страну Здоровья подошло к концу.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самое лёгкое для вас? А какое самое тяжёлое? Ответы детей….

Ребята, теперь вы знаете как сберечь своё здоровье и не болеть!

И я желаю вам никогда не болеть!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Дети под веселую музыку встают в круг. Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Павлюченко Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД