Павлюченко Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране Здоровья"
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Заботиться и укреплять своё здоровье.
Закрепить понятие «полезные и вредные продукты», знания о пользе витаминов.
Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;волшебный мешочек, предметы личной гигиены.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Давайте встанем в кружок и поздороваемся….
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое…
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответ детей…
Воспитатель: А какое оно грустное или весёлое? Ответ детей….
Воспитатель: Ребята, солнышко заболело и потеряло лучики… Давайте поможем солнышку выздороветь и найти лучики?
Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного?
Воспитатель: Дети, а на чём мы с вами поедем?
Ответы детей: (на поезде).
Воспитатель: Но для того, чтобы наш поезд двинулся с места я вам одену вот такие браслеты. И ещё, ребята, чтобы наш поезд тронулся с места нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Приготовились? Поехали!
Воспитатель: Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе
Город «Зарядкино».
Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: А вы, ребята, умеете делать зарядку? Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Жители " Зарядкино на прощанье дарят вам такой лучик- напутствие:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие.
Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)
Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: Как можно победить грязь?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите жители города чистюлькино оставили нам задание. «Дорогие дети, для того, чтобы вам отправиться дальше в путешествие, вы должны выполнить задание: каждый из вас должен достать из волшебного мешочка предмет личной гигиены и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться».
Воспитатель: Готовы выполнить это задание?
Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают
Воспитатель: Почему этипредметы личной гигиеничны, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание лучик- напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Воспитатель: Жители города оставили нам конверт с заданием, если мы с ним справимся, то мы сможем дальше отправиться в путешествие.
«(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)»
Воспитатель: Ребята, жители города Вкусняшкино на память нам дарят такой лучик-напутствие, давайте прочитаем?
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Город «Отдыхай-ка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что делают дети? Почему этот город так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей:
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?
Ответы детей: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).
Воспитатель: Ребята, и мы с вами сейчас отдохнём…. Отдых на море
Ляжте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Вот вы отдохнули. Потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами отдыхали мы снова очутились в нашей группе.
Воспитатель:Ребята, на каждой остановке жители городков оставляли нам советы-лучики. Посмотрите на наше солнышко, сколько лучиков не хватает? (2) Давайте глазками-подсказками поищем лучики в нашей группе? Только стоим на месте, работают наши глазки.
А вы хотите узнать что написано на последних двух лучиках? (1ый- хорошее настроение. 2ой- Весёлые дети.) Молодцы! И все лучики на месте! Наше солнышко улыбается, а это значит, что оно не болеет! Ребята, мы помогли солнышку разыскать свои лучики?
Дети: ДА!
Вы большие молодцы!
Наше путешествие в Страну Здоровья подошло к концу.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самое лёгкое для вас? А какое самое тяжёлое? Ответы детей….
Ребята, теперь вы знаете как сберечь своё здоровье и не болеть!
И я желаю вам никогда не болеть!