Алина Гайнуллина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по карте Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по карте Всезнайки»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить сч т и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по карте Всезнайки“» размещена в разделах
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь
к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прид т самый главный грамотей и умник из
Цветочного города, Всезнайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель:
Ребята, это письмо от Всезнайки. Хотите знать, что в н м написано?
Читает:
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Всезнайка».
Воспитатель:
Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».
Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка –буква «В»
«Вес лая математика».
На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко:
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Кукла:
В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?
3. Цыпл нок:
Три цыпл нка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпл нка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
4.
Ромашка:
На полянке расцвело 6 ромашек. Девочка сорвала 2 ромашки. Сколько осталось ромашек на полянке?
5. Гриб:
Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка:
Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше.
Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква
«З»
-
«Замени»
В этом задании нужно подобрать слова, противоположные по смыслу.
Сладкий - кислый, горький.
Добрый - злой, веселый, грустный.
Л гкий - тяжелый.
Пасмурный-солнечный.
Чистый-грязный
.
Третья
Остановка-буква «И»
-
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Четв ртая остановка - буква, «К»
-«Какой, какая, какое»
–Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть
–учебник (чистый, интересный, красочный)
-Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
-Ребята яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
-Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Молодцы!
Отдохн м?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник-рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал, (хлопки в ладоши)
.
Продолжаем наше путешествие.
Пятая остановка - буква М
–«Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Посчитайте до 10 и обратно.
А кто может посчитать до 20 и обратно?
Молодцы!
Шестая остановка
–
буква «П»
–
«Познавательная».
1
. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы жив м?
3. Фамилия президента.
4. На какой
реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и
растений?
6. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка
–
буква
«С»
-
«Составь слово».
Игра
«Составьте слова»
-
у каждого из вас набор букв. Вам нужно из этих букв составить
слово. (рыба, стол, стул, окно,
вода
,
лиса
, волк,
гриб
, гора, слон, сова, рука, нога, мост,
река
, нота)
Н
о, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены
–
гласные
(красным)
, мягкие
согл
асные
(зел ным)
, твердые
согласные
звуки
(синим)
? (дети отвечают)
-
Какие звуки указывают на мягкость согласного
(
и,
е
,
, ю, я
)
,
какие на твердость
(
а, э, о,
ы, у
)
? (ответы детей)
Давайте разбер м несколько слов. Произвед м звуковой анализ.
Вода:
«В»
-
согласный, тв рдый, звонкий.
«О»
-
гласный тв рдый.
«Д»
-
согласный, тв рдый, звонкий.
4
«А»
-
гласный тв рдый.
Лиса:
«Л»
-
согласный, мягкий, звонкий.
«И»
-
гласный мягкий.
«С»
-
согласный, тв рдый, глухой.
«А»
-
гласный тв рдый.
Гриб:
«Г»
-
согласный, тв рдый, звонкий.
«Р»
-
согласный, мягкий, звонкий.
«И»
-
гласный мягкий.
«Б»
-
согласный, тв рдый, звонкий.
Река:
«Р»
-
согласный, мягкий, звонкий.
«Е»
-
гласный, мягкий.
«К»
-
согласный, тв рдый, глухой.
«А»
-
гласный тв рдый.
Молодцы!
Восьмая остановка
-
буква «Ч»
-
«Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии : закрасьте красным карандашом
кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка
–
буква «Я»
–
«
Я вс умею
».
В
этом задании мы с вами будем делать аппликацию. А чего вы сейчас узнаете.
Какое сейчас время года?
А сейчас какой месяц ид т?
А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цвет т очень красивый
кустарник СИРЕНЬ,
Где вы его могли видеть
?
Я
предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.
Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью).
Сирень бывает очень разнообразной формы и ц
вета
: белая, розовая, сиреневая.
И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мел
кие.
А листья посмотрите, какой формы? (овальные)
Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные.
На что похож лист сирени?
(Лист имеет форму сердечка.)
Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, п
оступки.
Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени. Вазы с сиренью.
И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину
«Ваза с сиренью».
Но перед тем
, как приступить к работе давайте с вами поиграем с
нашими пальчиками.
5
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе.
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять.
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра
, как птенчик.
(Дети выполняют действия со
гласно текста).
После этого дети садятся за столы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много
знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Всезнайки получите
медальки
.
(Воспитатель дарит детям медали).