Эльвира Шарафиева
Конспект занятия в старшей группе «Профессия водитель и автомойщик с элементами СРИ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей о труде водителя; познакомить с сопутствующей профессией (автомойщик, с назначением автомойки и предметами, необходимыми для мытья автомобилей)
2. Закрепить сигналы автомобильного светофора. Продолжать знакомить с информационно - указательными знаками.
3. Закреплять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковом, специальном;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия водитель и автомойщик с элементами СРИ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Развивать любознательность, познавательную активность, логическое мышление, память, речь, внимание, воображение, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать грамотного участника дорожного движения и уважение к людям данных профессий.
Активизация словаря: спецтранспорт, автомойка, автомойщик, проезжая часть, автомобили, шофер, водители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Атрибуты:
Костюмы водителя, автомойщика, Светофора; дорожный знак «Мойка автомобилей», машина «грязная», ведра, тазики, тряпочки, голубая ткань для воды в емкости, щетки, кёрхер игрушечный, светильники, полка, Авто шампуни, губки, фартуки, перчатки резиновые, нарукавники, кепки, очки ; 3 ткани разные по цвету: зеленая, голубая, красная, игрушечные машины: грузовые, легковые и специальные; нагрудные картинки транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать одну загадку:
«Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней» Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много машин стоят на одной стоянке-столе. Как называют машины, которые перевозят грузы? Какие грузы перевозят грузовые машины? Назовите части грузового автомобиля. (ответы детей)
Воспитатель: Как называют машины, которые перевозят людей? По размеру они больше или меньше грузовых машин? Обратите внимание и на другие машины, которые называют специальными. Они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название. Назовите их («скорая помощь», «полиция», «пожарная», «почта») Как называют все эти машины одним словом? Правильно, их называют специальные машины, специальный транспорт.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю все машины - автомобили поставить на отдельные цветные стоянки. Все грузовые автомобили необходимо поставить на зеленую стоянку, легковые на голубую, а спецтранспорт на красную стоянку (под музыку дети расставляют машины)
Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (дети отвечают)
Воспитатель: Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее бензином, ремонтировать, мыть, беречь и т. д.)
Воспитатель: У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения.
Вот сейчас я предлагаю поиграть в шоферов. Так еще называют водителей. Всем вам раздам нагрудные картинки транспорта. Представьте, что вы водители городского транспорта.
Подвижная игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы взъерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
- А вы знаете, водители, кто самый главный на проезжей части?
«Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой,
Самый главный командир»
Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»(ответы детей)
Всем водителям необходимо слушаться светофор и соблюдать правила дорожного движения!
- А сейчас я хочу всем ребятам - водителям, что- то интересное рассказать. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно! Мы с вами познакомимся с тем, что такое Автомойка и зачем она нужна. А поможет нам кот Мурлыка. Вот он. Послушайте и посмотрите, что он вам расскажет (показ на экране телевизора кота Мурлыку, затем идет рассказывание и показывание мойки машины на 2 мин.)
-Теперь вы знаете, что такое автомойка и зачем она нужна, Я хочу вам предложить помыть одну грязную машину. Для этого нам надо выбрать водителя машины, автомойщика и Светофор. Остальные водители – дети, смотрите и запоминайте, как надо мыть машину.
(выбираю детей и одеваю костюмы под музыку)
А теперь каждый пойдет на свое место и мы начинаем!
- Водитель выехал за город
И испачкал всю машину,
Окунул колеса в глину,
Даже номер не видать!
Он взволнован: что же делать?
Где такого вот размера
Ему мойку отыскать? (мальчик-водитель везет грязную машину)
Водитель умный, но пугливый,
И уехал с той дороги,
Думал ехать по шоссе,
Где уж точно сможет встретить
Автомойку по пути!
Там уж точно ее помоют,
И от грязи, и от глины,
Будет снова его машина
Чистотой своей блестеть!
Вот и едет наш водитель.
Смотрит, Светофор стоит! (ребенок Светофор показывает руками цвета светофора по тексту)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – готовься,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Можно ехать, путь открыт!» (ребенок водитель едет с машиной к знаку «Мойка автомобилей»)
-Вот впереди дорожный знак,
Указывает на автомойку.
Налево нужно повернуть
И сразу видно мойку! (далее ребенок- авто мойщик выполняет действия по тексту)
Мытье машины, тяжкий труд,
Водою моют, тряпкой трут.
Но первым делом надо,
Помыть водичкой чистой,
А потом машину надо
Тщательно намылить,
Чтобы вся грязь с машины отошла.
Теперь смываем пену с грязью,
И тряпочкой сушить пора!
Остались грязные колеса,
Так значит, снова за работу!
Поможет щетка без труда,
Почистить все четыре колеса!
Здесь идет работа быстро,
Вжик – и грязи не видать!
Машина вымыта до блеска,
И нам всем было интересно
В такую вот игру играть!
В эту мы игру играли,
А спасибо работнику мойки не сказали,
Ты, водитель, подойди и его благодари!
И теперь твоя машина,
Засияла и запела!
Вот теперь и можно в путь!
До свидания, не забудь! (ребенок-водитель благодарит и прощается с авто мойщиком и уезжает с машиной под музыку)
Воспитатель: Наша игра в водителей подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, вспомнили о том, какой бывает транспорт, познакомились с профессией водителя и мойщиком машин, повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. На этом наша игра заканчивается. Спасибо всем за внимание!