Алеся Пшичкина
Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о продуктах питания, которые оказывают положительную и отрицательную роль на здоровье человека.
2. Доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;
Развивающие:
1. Развивать у воспитанников познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Продолжать учить детей рассматривать деятельность с экспериментальной точки зрения, используя опыты.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Ход занятия.
Елена Малышева:
-Здравствуйте! Меня зовут Елена Малышева, и я пришла поговорить с вами о здоровье.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
- Наряду с полезной пищей есть ещё и вредная – вот об этом я и хотела с вами поговорить.
Передаю слово профессору докторских наук Ангелине Михайловне Жизнерадостной.
(выходит профессор).
Жизнерадостная А. В.
_Здравствуйте, рада вас видеть в нашей студии. Предлагаю разобрать один из вредных продуктов питания. Прошу выйти сюда гостья.
Выходит первый ребёнок.
Профессор.
- Как ты думаешь, что лежит в этой тарелочке. Какая вредная еда находится здесь?
(ребёнок называет).
Открывается крышка, и там лежат чипсы.
-Что это?
(чипсы).
-Совершенно верно.
Елена Малышева.
Чипсы – закуска, которая представляет собой тонкие ломтики картофеля, обжаренные в масле. Если вы пробовали настоящие картофельные чипсы, то заметили, что их вкус практически не похож на вкус тех чипсов, которые продаются в магазинах. Это потому, что в производстве чипсов используют всевозможные ароматизаторы, вкусовые добавки и приправы.
Профессор А. М.
-Давайте посмотрим, чем они вредны и проведём опыт.
Опыт 1.
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Елена Малышева.
- Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
-Спасибо Ангелине Викторовне, а я передаю нашу «эстафетную палочку» следующему не менее умному доктору Удальцу Алексею Вячеславовичу. Прошу вас доктор расскажите нам о вредных продуктах.
Доктор Удалец А. В.
-Приглашаю сюда второго гостья.
Выходит второй ребёнок.
Доктор Удалец А. В.
-Как ты думаешь, что там находится?
Ребёнок даёт свой ответ.
Открывается крышка, и там шоколад.
Доктор Удалец А. В.
-Почему шоколад вреден нашему здоровью?
(ответ детей).
Елена Малышева.
- У детей, которые едят шоколад в малых дозах зубки красивые, белые, здоровые (показать муляж здоровых зубов). А те, кто ест много шоколада результат такой (показ муляжа с гнилыми зубами). Конечно, если есть по маленькому кусочку в день, то шоколад принесёт для вас хорошее настроение.
Доктор Удалец А. В.
- А, чтобы убедиться в этом, давайте проведём, опыт.
Опыт2.
Обратите внимание, что некоторые зрители сидят в зрителях с плохим настроением, сейчас мы угостим их шоколадом и посмотрим, что получиться.
(раздаётся всем зрителям шоколад).
Елена Малышева.
- Вывод: если есть шоколад в малых дозах, то шоколад не будет вреден зубам и принесёт хорошее настроение. Спасибо нашему доктору Алексею Вячеславовичу, а я приглашаю сюда профессора Мудренькую Софию Алексеевну.
Мудренькая С. А.
-Приглашаю третьего гостья.
Выходит третий ребёнок.
-Как ты думаешь, что там находиться?
Ребёнок называет свой ответ.
Открывается крышка, и там стакан с кока-колой.
Мудренькая С. А.
-Почему кока-кола вредна?
-Давайте проведём опыт.
(надеть перчатки и очки).
Опыт 3.
Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает. Ну а если вы до того и выпили Кока-колу ещё и «ментос» поели, то посмотрите что твориться там внутри вас.
(в стакан положить «ментос» и залить кока-колой).
Елена Малышева.
Вывод: кока-кола вредна для нашего желудка.
-Спасибо нашим профессорам за их опыты.
В нашей студии присутствует кандидат медицинских наук врач – диетолог Светлана Васильевна Полезная.
Полезная С. В.
А у меня для вас сюрприз
(показать поднос). На нём находится полезная еда, только вы должны её отгадать закрытыми глазами и на вкус.
Игра «Угадай, что там лежит».
Полезная С. В.
Посмотрите, какая вкусная еда лежит в этой корзинке. Ведь ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.
Что-то засиделись мы, давайте встанем и сделаем разминку в виде игры.
Я приглашаю сюда ребятишек. Вам необходимо разбиться на две команды. Перед вами находится магнитная доска и картон с зелёным и красным цветом. Я зачитываю вам стихи – антирекламу, а вы выбираете тот прямоугольник, который считаете правильным. Если продукт полезен, берёте прямоугольник зелёного цвета и прикрепляете на доску. Если стихи про вредные продукты, то прямоугольник красного цвета. И так начнё м:
1. Жёлтая фанта – напиток для франта.
2. В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
3. Пусть запомнит, стар и млад
Зубы портит шоколад.
4. Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда.
5. Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.
6. Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
7. Будешь, часто есть, хот – доги –
Через год протянешь ноги.
Полезная С. В.
- Давайте подведём итоги и посмотрим, какая команда отвечала правильно, а помогут в этом наши зрители.
Малышева Елена
- Спасибо Светлане Васильевне за игры и информацию.
Сегодня мы с вами проводили опыты и говорили о вредных продуктах. Давайте вспомним опыты и назовём их. Первый продукт – это… Второй продукт был - …И конечно третий – это…
Друзья мои, а какие полезные продукты вы запомнили?
Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Так какой можно сделать вывод?
(Несколько ребят выходят и выдвигают лозунги о пропаганде здорового питания).
Мы за здоровую еду!
Будем нынче уважать
полезные продукты :
Рыбу, каши, молоко,
Овощи и фрукты.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Елена Малышева:
- Друзья, нам с вами было хорошо. Пусть и вам будет жить здорово!