Наталья Черемохина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Подводный мир
Черемохина Н. В. ,
воспитатель МБДОУ
г. Иркутска детский сад №44
Цель: создание рисунка сказочных морских обитателей. восковыми мелками
Задачи:
- Вспомнить обитателей морей и океанов;
- Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом;
- Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость
– Развивать воображение, фантазию.
-Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: альбомные лист, разноцветные восковые мелки, синяя акварель; мягкие кисти № 5.
Изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, морской конек, осьминог, морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки.
Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, повернулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
- Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие…А куда. Подскажет загадка. Закрывайте глаза и слушайте (шум моря)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Море из ткани и ракушки для прослушивания шума моря.
-Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!
-А теперь откроем глаза. (Картина моря на интерактивной доске)
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
Ныряем в глубину. Встречаем царя.
Показываю изображение Морского царя.
Ребята, а вы знаете кто это? (Морской царь) Велики его владения. Каких обитателей можно встретить в его глубинах?
Показываю фото морских животных, растений.
Вот однажды заскучали его дочки – русалочки.
Давно не устраивали они в своем замке бал. Согласился их добрый отец, позвал своих верных гонцов – морских коньков, велел сообщить всем обитателям его владений, чтобы наряжались и собирались на веселый бал. А кого он позвал на бал. Предлагает вам угадать. Дети собирают пазлы с изображениями морских обитателей.
Физминутка
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Много в море кого есть
Просто всех не перечесть.
-Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю и его дочерям. Рисовать мы будем восковыми мелками, а фон нарисуем акварелью
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.
(Дети выбирают самостоятельно, кого им нарисовать)
1. Сначала надо мелком нарисовать контур
2. Закрасить
3. Нарисовать лицо, ведь у нас сказочные герои
4. Украсить своего персонажа
5. Нарисовать фон (морские водоросли, кораллы)
6. Когда закончите работать мелком, легкими движениями кисточки закрасьте фон – морскую воду.
На заготовке показываю, объясняя, что, проводя по нарисованному, изображение остается, потому что воск отталкивает воду.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают
Рыбке весело играть, как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Дети рисуют свой подводный мир.
Рефлексия.
Понравилось наше путешествие?
Что именно?
Были трудности?
Какие?
Все молодцы.
Бал начинается! Желающие находят партнера, кружатся в ритме вальса со своими рисунками.