Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»

Альбина Федина
Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать расширять знания детей о подводном мире, его обитателях;

• обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление и наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Плакат с изображением морских животных, пазлы, карточки с изображением морских животных, загадки про морских животных.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по подводному миру. Мы узнаем много интересного о океанах, морях и их обитателях.

В: Ребята, мы с вами уже знаем, что на планете Земля 4 океана. Назовите их. (Ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а можно пить морскую воду? (Ответ детей). Да ребята, вода соленая, не вкусная, жажду не утоляет, но не смотря на это, что вода соленая в морях и океанах там очень разнообразный растительный и животный мир. Ребята, а вы бы хотели бы познакомиться поближе с морскими обитателями? (Ответ детей).

Но сначала, я предлагаю отдохнуть и получить заряд энергии для дальнейшего путешествия.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите 1,2, 3

Вправо, влево повернитесь 1,2, 3

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте зашагали.

Воспитатель:

Ну, что отправляемся в увлекательное путешествие в подводный мир?

Ребята, на чем можно опуститься на морское дно? (Дети высказывают свои предположения).

Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко

(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вместе.) Закройте все глазки и повторяйте за мной.)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

1-2-3 все поплывем!

В мир подводный попадем.

(Когда дети открывают глаза, перед ними появляется плакат с изображением морского дна с его обитателями и подводная лодка.)

Воспитатель:

Вот мы оказались в подводном мире.

Ребята, смотрите показался первый морской обитатель.

(Карточки с изображением морских животных воспитатель вешает на доску).

Кто это? (Кит)

Кит-самое крупное животное в мире. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород (воздух). Ноздри у него находятся выше головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан. Своих детенышей они кормят молоком.

Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач-

Носом отбивает мяч.

Любит поиграть? (Дельфин)

Что вы знаете о дельфинах? (Ответы детей).

Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Они защищают людей от акул, спасают утопающих. А еще их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как человек дышит легкими. Они тоже дышат воздухом. Питается дельфин рыбками.

Ой, ребята, смотрите, а это что за рыба?

Эта рыба-хищник злой, всех проглотит с головой. (Акула)

Акулы-быстрые, зубастые рыбы. Зубы растут у них в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам. Они очень прожорливы. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.

А кто? (Краб)

Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками-антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а 2 передние превратились в клешни. С помощью их он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Приготовились отгадывать следующего морского обитателя?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук -ног!

Это чудо? (Осьминог)

Как вы думаете, почему его назвали осьминогом?

Это удивительное животное: голова и 8 ног (рук, щупалец.) На щупальцах у него присоски, поэтому он может удержать любую мелочь. У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Питается он рыбой, крабами, улитками, креветками.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской … (конек)

Почему его назвали коньком? (похож на шахматную фигурку коня).

Живут они в зарослях морской травы. Прячутся там. Они очень хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки в них прячутся. Рот у них трубочкой. Они втягивают воду и вместе с потоком воды в рот попадает мелкая пища.

Прозрачная, тихонечко плывет.

А прикоснешься, как током обожжет! (медуза)

У медузы полупрозрачное тело. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Питается они мелкими рачками и рыбешками. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.

Ребята, вы узнали кто это? (морской еж)

Тело покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов. Морские ежи ядовитые.

А вот и последняя загадка:

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (морская звезда).

Она похожа на звезду. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Вот какой интересный. прекрасный, удивительный морской мир!

Ребята, нам пора возвращаться.

1-2-3 в группу возвращаемся!

Итог:

Мы свами еще совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими обитателями.

А сейчас давайте еще раз вспомним морских обитателей, которых мы встретили на дне морском.

Игра «Кто спрятался в мешочке».

(Дети собирают пазлы). (Игра «Море волнуется раз»).

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД