Альбина Федина
Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать расширять знания детей о подводном мире, его обитателях;
• обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление и наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Плакат с изображением морских животных, пазлы, карточки с изображением морских животных, загадки про морских животных.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по подводному миру. Мы узнаем много интересного о океанах, морях и их обитателях.
В: Ребята, мы с вами уже знаем, что на планете Земля 4 океана. Назовите их. (Ответы детей)
Ребята, скажите, пожалуйста, а можно пить морскую воду? (Ответ детей). Да ребята, вода соленая, не вкусная, жажду не утоляет, но не смотря на это, что вода соленая в морях и океанах там очень разнообразный растительный и животный мир. Ребята, а вы бы хотели бы познакомиться поближе с морскими обитателями? (Ответ детей).
Но сначала, я предлагаю отдохнуть и получить заряд энергии для дальнейшего путешествия.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите 1,2, 3
Вправо, влево повернитесь 1,2, 3
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте зашагали.
Воспитатель:
Ну, что отправляемся в увлекательное путешествие в подводный мир?
Ребята, на чем можно опуститься на морское дно? (Дети высказывают свои предположения).
Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко
(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вместе.) Закройте все глазки и повторяйте за мной.)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
1-2-3 все поплывем!
В мир подводный попадем.
(Когда дети открывают глаза, перед ними появляется плакат с изображением морского дна с его обитателями и подводная лодка.)
Воспитатель:
Вот мы оказались в подводном мире.
Ребята, смотрите показался первый морской обитатель.
(Карточки с изображением морских животных воспитатель вешает на доску).
Кто это? (Кит)
Кит-самое крупное животное в мире. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород (воздух). Ноздри у него находятся выше головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан. Своих детенышей они кормят молоком.
Я вижу, отгадайте кого:
Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Любит поиграть? (Дельфин)
Что вы знаете о дельфинах? (Ответы детей).
Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Они защищают людей от акул, спасают утопающих. А еще их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как человек дышит легкими. Они тоже дышат воздухом. Питается дельфин рыбками.
Ой, ребята, смотрите, а это что за рыба?
Эта рыба-хищник злой, всех проглотит с головой. (Акула)
Акулы-быстрые, зубастые рыбы. Зубы растут у них в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам. Они очень прожорливы. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.
А кто? (Краб)
Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками-антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а 2 передние превратились в клешни. С помощью их он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.
Приготовились отгадывать следующего морского обитателя?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук -ног!
Это чудо? (Осьминог)
Как вы думаете, почему его назвали осьминогом?
Это удивительное животное: голова и 8 ног (рук, щупалец.) На щупальцах у него присоски, поэтому он может удержать любую мелочь. У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Питается он рыбой, крабами, улитками, креветками.
Слушайте следующую загадку:
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской … (конек)
Почему его назвали коньком? (похож на шахматную фигурку коня).
Живут они в зарослях морской травы. Прячутся там. Они очень хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки в них прячутся. Рот у них трубочкой. Они втягивают воду и вместе с потоком воды в рот попадает мелкая пища.
Прозрачная, тихонечко плывет.
А прикоснешься, как током обожжет! (медуза)
У медузы полупрозрачное тело. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Питается они мелкими рачками и рыбешками. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.
Ребята, вы узнали кто это? (морской еж)
Тело покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов. Морские ежи ядовитые.
А вот и последняя загадка:
Прямо с неба упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. (морская звезда).
Она похожа на звезду. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.
Вот какой интересный. прекрасный, удивительный морской мир!
Ребята, нам пора возвращаться.
1-2-3 в группу возвращаемся!
Итог:
Мы свами еще совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими обитателями.
А сейчас давайте еще раз вспомним морских обитателей, которых мы встретили на дне морском.
Игра «Кто спрятался в мешочке».
(Дети собирают пазлы). (Игра «Море волнуется раз»).