Юлия Авдошкина
Проект в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. К сожалению, даже многие взрослые не знают, что большую часть кислорода мы получаем из мирового океана, а это рыбы и другие обитатели водной стихии. Люди не задумываются, что будет, если нарушить экосистему водных просторов: выбрасывают мусор и отходы бытового производства, бесконтрольно вылавливают рыбу и многое другое. За последние сто лет многие виды исчезли или находятся на грани исчезновения.
Публикация «Проект в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель данного проекта: познакомить детей с удивительным миром рыб, их особенностями; формировать представление о важности бережного и разумного обращения с водными богатствами.
Задачи:
Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.
Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развивать речь детей.
Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
воспитывать интерес к природе.
Ожидаемый результат:
получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;
сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;
получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбы»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;
пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание иллюстраций «На реке», «На морском дне».
План реализации проекта:
1. Тематические беседы: «Речные рыбы», «Морские рыбы» Дать представление о фауне рек и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе
2. Познавательные опыты с водой Формирование навыков поисковой деятельности
3. Дидактические игры «Собери рыбку», «Подводный лабиринт» Формирование представлений о строении рыб; развитие логического мышления
4. Изобразительная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме»,
Рисование «Море на столе»; раскраски по номерам.
ознакомить детей со способами рисования моря нетрадиционным способом «по мокрому» листу; развивать воображение, художественные навыки.
5. Чтение литературных произведений: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;
Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
6. Создание альбома «Рыбки речные и морские» Формировать желание пользоваться специальной терминологией; развивать творческие способности
7. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин» Формирование представлений о профессиях, связанных с морем
8. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку». Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков
9. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной». Формирование двигательных навыков
10. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о речном, морском обитателе с детскими рисунками. Содействие сотрудничеству детей и взрослых