Ольга Безродная
Конспект занятия по экологии «Погоду можно измерить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Погоду можно измерить».
Программное содержание:
Сформировать у детей представление о способах измерения количества выпавших осадков, температуры воздуха и силы ветра.
Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия.
- Посмотрите ребята и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Погоду можно измерить“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Да действительно. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное).
- Чтобы у нас с вами не было плохого настроения, предлагаю всем встать в круг, улыбнуться, поприветствовать друг друга и ласково пожать руки. Скажем друг другу добрый день. Какое у вас теперь настроение? (Хорошее, веселое, жизнерадостное)
- Видите, даже в такой холодный день, стало теплее и радостнее от ваших улыбок.
-Мы сегодня с вами на экологической тропе, на остановке «Метеоплощадка».
-Скажите, какое сейчас время года? (осень). Как вы догадались, по каким признакам? (Дни стали короче, прохладнее, дожди идут чаще, листья и трава желтеют, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).
- А какое время года было до осени? (лето). Что будет после осени? (зима).
- Ребята, каждое утро мы ждем по радио или по телевидению прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо.
- А в старину русские люди угадывали погоду по приметам, для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.
Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.
- А сейчас мы с вами посмотрим, что же есть на нашей метеостанции.
Термометр — это прибор для измерения температуры воздуха (предложить детям определить температуру воздуха).
- Рассмотрите картинки и определите примерную температуру воздуха в природе (жарко, тепло, холодно или прохладно).
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет? Как вы это определили? (Дети высказывают своё мнение)
А стрелка флюгера всегда показывает одно направление? (Нет)
Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный. Мы с вами сами можем сделать ветер.
- Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер)
- Да, ветер – это движение воздуха.
Игра с вертушками.
«Ветер – ветерок,
Поиграй с вертушками,
Нашими игрушками».
- А почему они вертятся? (ответы детей)
- Нам же на метеостанции помогает узнать силу ветра ветряной рукав.
Ветер может нам помогать, а может и вредить. Почему ветер — это хорошо? (ответы детей)
А почему плохо? (ответы детей)
Физминутка.
В лесу было тихо, деревья дремали
(подняться на носки, руки поднять вверх)
Вот ветер подул и они застонали.
Безжалостно ветер ломал их порой.
(движения кистями рук из стороны в сторону,
руки вытянуть, наклоны вправо и влево)
Под дерево сели ребята гурьбой.
(присели)
Дождались, чтоб стихло ненастье
И снова, как прежде, стоит тишина
Спасибо за солнце и счастье.
(Встать, поднять руки и покачать ими)
А сейчас мы с вами определим, сколько осадков выпало вчера. Для этого используем ещё один прибор – дождемер. (Дети определяют количество выпавших осадков)
Игра «Солнышко и дождик».
(Дети выходят на середину площадки. Берут в руки ленты разного цвета. Рассказывают стихотворение и взмахивают руками.)
«Дождик лей веселей.
Теплых капель не жалей.
Для лесов и для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап,
Кап-кап, кап-кап».
Затем дети двигаются подскоками. В это время воспитатель раскладывает три разных обруча. По сигналу дети собираются у обруча своего цвета.
А сейчас мы с вами как настоящие метеорологи, мы отметим в дневнике наблюдений какая сегодня погода. (Дети зарисовывают результаты наблюдений) Ребята, а вспомните, какие приборы помогли нам определить погоду? (термометр, флюгер, ветряной рукав, дождемер)