Шантыз Нафисет
Конспект НОД в старшей группе «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме : «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Нальмес»
Шантыз Н. М.
а. Тахтамукай
2021 г.
Программное содержание:
1. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания средствами массажа спины.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать адекватную самооценку детей, их уверенность в своих силах.
3. Способствовать гармонизации личности ребёнка, коррекции настроения, поведения и отдельных черт характера.
4. Способсьвовать снятию психоэмоционального напряжения и формированию навыков саморегуляции, выполняя упражнения на напряжение и расслабление.
5. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
6. Развитие познавательных процессов, стабилизация психических процессов. Умение выражать свои чувства.
7. Ознакомление с природой, окружающим миром.
Материал:
1. Бабочки, цветочки, грибочки, ёлочки, пенёчки, бревно, речка.
2. Песочница, влажные салфетки.
3. Цветик-семицветик.
4. Конверт с письмом.
5. Цитрус, фрукт, овощ, ягода.
6. Диски, музыкальное сопровождение.
Под музыку, Мария и Мирабелла забегают в зал. Кружатся, взявшись за руки. Останавливаются и говорят: «Смотри, бабочки летают. Цветочки распустились, вот и пришла весна, а за ней лето, а потом осень, а за тем снежная зима. Так было и будет всегда!»
Мария и Мирабелла читают стихи о весне и садятся на стульчики. Вдруг, залетает злая ведьма простуда и заражает девочек.
Заходит воспитатель с детьми в зал и здороваются с гостями.
Вос-ль: «Сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир. В этом мире много интересного и поучительного. Хотите? Тогда пойдёмте!»
По пути встречаем девочек.
Вос-ль: - Девочки, кто вы?
Мария: - Я Мария, а это моя сестра Мирабелла.
Вос-ль: - Что случилось, почему вы такие грустные?
Мария: - Сюда прилетала злая ведьма простуда и заразила нас.
Вос-ль: - Что же делать, как нам быть?
Ребё нок: - Я знаю, нам надо найти добрую фею, она нам поможет.
Вос-ль: - Правильно! Пойдёмте с нами, Мария и Мирабелла, искать фею, дорога туда дальняя и трудная. Поэтому, нам надо укрепить мышцы спины. Встаньте в круг друг за другом так, чтобы каждый из вас видел спину товарища. Я буду рассказывать историю, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения (самомассаж спины).
1. Шёл по пустыне караван.
(кулаками обеих рук имитируем шаги по спине).
2. На верблюдах ехали сёстры Мария и Мирабелла.
(сильно поглаживаем кулаками по спине).
3. Вдруг, в пустыне подул сильный ветер.
(гладим спину кистями рук в разных направлениях).
4. Ветер стал таким сильным, что в глаза всадникам начал падать песок.
(выполняем пальцами точечные движения на спину).
5. Иногда, из-за сильного ветра, путники сталкивались друг с другом.
(кулаками обеих рук имитируем столкновения).
6. Ветер постепенно стих, караван остановился, и путники начали жалеть друг друга.
(поглаживаем ладонями спину и плечи).
7. После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем друг друга) и улыбаться.
А теперь в путь!
Чтобы нам быстрее добраться до волшебной феи, давайте наденем волшебные башмачки (надеваем воображаемые башмачки). А теперь скажите волшебные слова: «Волшебные башмачки несите нас к доброй фее!» (под медленную музыку).
Расставьте руки в стороны, как птицы. Летим, тёплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака, как ватные, нам приятно и легко. Полетели дальше (перемещение по всему залу). Наконец-то, приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они не унесли нас дальше.
Вос-ль: - Идём дальше. Смотрите, на нашем пути образовалась преграда, зыбучий песок, он не пропускает нас, что же делать?
Ребё нок: -А давайте нарисуем красивую картинку о весне.
Дети рисуют, песок отступает и пропускает.
Вос-ль: - Да ребята, песок стал добрым от такой красоты и пропускает нас.
-Мы на лесной полянке оказались,
-Мы в лесу весеннем заблудились.
-Ах, как много здесь красивых цветов!
-Давайте соберём букет!
Танец с цветами (танцуют девочки). Букет дарят вос-лю.
Вос-ль: - Смотрите, что это?
Дети: - Цветик-семицветик.
Вос-ль: - Это не простой, а волшебный цветок. На лепестках написаны вопросы, на которые вы должны ответить, чтобы попасть к доброй фее.
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите части суток.
4. Сколько времён года?
5. Какие вы знаете пословицы?
6. Назовите перелётных птиц.
7. Задача: На дереве сидят 10 птиц, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?
Вос-ль: - Молодцы, вы справились с этим заданием.
И мы смело вперёд зашагали.
Идём, ступая мы с носка
(ходьба на носочках, руки в стороны).
Через кустики и кочки,
(прыжки на кочки)
Через ветви и пенёчки.
(ходьба змейкой)
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали.
(ходьба на пятках, руки на пояс)
Дорожка к речке спешит,
Попрыгать нам она велит.
(прыжки через ручеёк)
Посмотрите, вот бревно,
Словно ждёт здесь нас оно.
К нему дружно подойдём
И быстро по нему пройдём.
(ходьба по бревну)
Вот быстро-быстро мы пошли,
Дорогу к фее мы нашли.
Релаксация «Солнышко».
Вос-ль: - Ребята, здесь что-то лежит. Это письмо от доброй феи. Тут написано, что вы должны отгадать из каких сказок эти отрывки:
1. –«А были у её хозяйки 3 дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя-Двуглазка, а младшая-Триглазка». (Хаврошечка).
2. –«Так и стали жить вместе-дед Кокованя, сиротка Дарёнка, да кошка Мурёнка. Жили поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было». (Серебряное копытце).
3. –«Вдруг, откуда-то шакал, на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма, от гиппопотама». (Айболит).
4. –«И сразу, будто в сказке, всё вокруг стало меняться. Снег растаял, листочки зазеленели и на полянке показались подснежники. Маша быстро собирала их в свою корзину. Минутка, другая и снова закружила, захороводила метель». (12 месяцев).
Вос-ль: - Молодцы, отгадали.
Звучит музыка «Вальс цветов».
Добрая фея: - «Здравствуйте ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Я знаю, что вас привело ко мне. Я постараюсь вам помочь. И поэтому, я пришла сюда не одна. Со мной пришли мои друзья–фруктовый сад!
1 реб. – Я сочный апельсин, во мне много витамина С, я полезен для иммунитета.
2 реб. – Я сочное зелёное яблоко, во мне много железа, я полезен для организма.
3 реб. – Я сладкая клубника, во мне много витамина С, я полезна для иммунитета.
4 реб. – Я вкусная морковка, во мне много витамина А, я полезна для зрения и роста.
Фея: - Апельсин-это фрукт?
Дети: - Нет, это цитрус.
Фея: - Яблоко-это фрукт?
Дети: - Да.
Фея: - А морковка-это фрукт?
Дети: - Нет, это овощ.
Фея: - А клубника-это фрукт?
Дети: - Нет, это ягода.
Вос-ль: - Ребята, а во всех фруктах, овощах и ягодах содержатся витамины?
Дети: - Да.
Фея: - Здоровья, здоровья, ещё раз здоровья,
От чистого сердца желаю.
Чтоб дни наполнялись любовью,
Подобной цветущему маю.
Вос-ль: - Ну что, Мария, Мирабелла, как вы себя чувствуете? Настроение ваше улучшилось?
М. М: - Да! Нам теперь хорошо и весело!
Фея: - А мои витамины закрепят этот результат. А мне пора прощаться с вами. До свидания!
Дети: - До свидания, Фея!