Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки» (6 фото)

Рахмитуллина Алсу
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки»
▼ Скачать

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Чем похожи мальчики и девочки»

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;

— воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Чем похожи мальчики и девочки“» размещена в разделах

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателем; листы бумаги ; цветные карандаши или фломастеры для рисования; игра «Собери фигуру».

Планируемые результаты:

- имеют знания о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

- осознают свою особенность;

- расширение и активизация словарного запаса;

1. Вводная часть

Ход занятия

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Рады мы видеть всех!

2. Основная часть

Ребята, я хочу вам показать дневник подготовительной группы (показывает детям обложку дневника). В нем содержится информация о старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит.

Как вы думаете, нужен такой дневник? Дети. Да.

Воспитатель. Зачем?

Дети. Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься. 32

Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я предлагаю всем вместе сделать дневник старшей группы, и начнем мы его оформлять прямо сейчас.

Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе человек. Сколько детей? А сколько взрослых? Вот об этом мы напишем на первой странице нашего дневника. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

Посчитайте девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами — мальчик с девочкой. Кому не досталось пары? Дети отвечают на вопросы и выполняют задания. О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем на второй странице нашего дневника.

А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки. Игра «Собери фигуру» Дети собирают из частей фигурки человечков — мальчиков и девочек.

Воспитатель: Ребята чем мальчики и девочки похожи внешне?

Дети: У них есть ноги, руки, туловище, голова.

Воспитатель: Сколько у человека рук? А сколько ног?

Дети: Две руки, две ноги.

Воспитатель: А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ? Дети отвечают. А чего у нас много?

Дети: Волос, зубов.

Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове?

Дети: . Уши, нос, рот.

Воспитатель: Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, говорим. Ребята поднимите руки у кого голубые (карие, зеленые) глаза. Посчитайте сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Мы это запишим это на третьей странице нашего дневника. Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитайте, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами. Запишим это на той же странице. Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы. Посчитаем и запишем в дневнике, сколько у нас в группе детей с прямыми и кудрявыми волосами. Дети выполняют задание. А теперь пусть встанут те, у кого длинные волосы. Дети выполняют задание. Кто обычно носит длинные волосы?

Дети. Девочки.

Воспитатель. Правильно, ребята, длинные волосы носят девочки, они их заплетают в косы, украшают заколками, бантами. А у кого из девочек нашей группы самые длинные волосы? Дети отвечают. Но у девочек могут быть и короткие волосы. Встаньте те девочки, у кого короткие волосы. О том, сколько у нас в группе девочек с короткими волосами, мы запишем на этой же странице. Ребята, а у наших мальчиков какие волосы?

Дети. Короткие.

Воспитатель.Правильно, ребята, мальчикам обычно стригут волосы, у них короткие стрижки. Но у них бывают и длинные волосы. Ребята, а кто из детей нашей группы самого высокого роста? А кто самый низкий?

Дети отвечают на вопросы.

Каждому ребенку дает набор листов бумаги (листа А4).

А сейчас мы продолжим оформление следующих страниц дневника. Нарисуйте на листке бумаги: любимое домашнее животное; лучшего друга; любимый цвет; любимое блюдо и т. д. Сначала по очереди описывают, что (кого) они будут изображать. Ребята, расскажите, что вы больше всего любите делать. Дети по очереди выполняют задание. Я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего любят.

3. Заключительная часть

Молодцы ребята. Какие у вас красивые получились рисунки. На следующим занятии мы с вами будем делать свой дневник старшей группы, и вложим туда ваши рисунки, напишет все имена нашей группы, будем продолжать его оформлять.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки»
Фото «Чем похожи мальчики и девочки»
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по социально коммуникативному развитию Чем похожи Фото №3 Мальчики и девочки
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 22:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Рахмитуллина Алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД