наталья хохлова
Конспект занятия по речевому развитию «Лето» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Лето»
1.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года у нас сейчас свами?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ЛЕТО)
-Расскажите лето оно какое?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-Солнце летом какое?
(желтое, жаркое, яркое, теплое.).
-Трава летом какая?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ :зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
-Вода летом какая?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ :теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
-Дождь летом какой?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
-Небо летом какое?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
2.
-Молодцы ребята, много вы знаете о лете. Ребята скажите, а что поспевает летом?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: летом поспевают ягоды и фрукты).
-А какие ягоды и фрукты вы, знаете?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: яблоки, груши, вишни, сливы., малина,смородина, крыжовник, персик, виноград, земляника).
Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Яблоко - яблочный сок,, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
А теперь сварим из ягод варенье.
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Земляника - земляничное варенье, малина - малиновое варенье, смородина - смородиновое варенье, крыжовник - крыжовенное варенье, вишня - вишневое варенье.
-Ребята, а что вы делаете летом?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: загораем, купаемся, играем, веселимся, собираем ягоды).
-Молодцы. Давайте назовем ласково все, что видим летом.
( Дети: Облако - облачко, солнце - солнышко, туча - тучка, цветок - цветочек, пчела - пчелка, ветер - ветерок, дождь - дождик, жук – жучок).
3.
(Физкультминутка)
По дороге мы идем. Дети шагают на месте.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.
Мы под дубом посидим.
Мы под дубом полежим. Кладут головы на ладони.
Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.
4.
-Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".
Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).
Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).
Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).
Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).
Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).
Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).
Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).
Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).
Молодцы. А сейчас давайте сравним весну и лето.
Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче).
Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче).
Весной цветов много, а летом еще. (больше).
Весной воздух теплый, а летом еще. (теплее).
Весной детям весело, а летом еще. (веселее).
5. Практическое занятие
-Ребятки, а сейчас давайте заштрихуем силуэты фруктов цветными карандашами. Выбирайте любой фрукт, подбирайте нужный карандаш, штрихуем наклонными линиями, через равное расстояние, не выходим за контур. Сидим прямо, голову не наклоняем, стараемся. Молодцы, какие красивые фрукты у вас получились.
6. Итог занятия
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей).