Елена Тихонова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в средней группе по развитию речи.
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Тема: "Путешествие по сказочному лесу"
Приоритетная образовательная область: коммуникация.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
• совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными, подбирать признаки к предметам, составлять рассказ с помощью зрительной опоры, развивать память, мышление;
• развивать слуховой анализатор;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• закрепить у детей знания полученные ранее;
Материал и оборудование: ноутбук с изображением Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; конфеты (сюрприз, иллюстрации с изображением солнца, неба, облака, сосулек, проталин, ручья, деревьев, птиц; 2 конверта с заданиями; игрушки (белка, волк, ежик, заяц, лиса, медведь); маски (гуси лебеди, волк, лиса); подносы с песком, пшеном; счетные палочки; макароны.
Словарная работа: скайп; красный треугольник, синий квадрат, зеленый прямоугольник, и т. д. ;проталина; перелетные; светлое; голубое; легкое; пушистое; теплое; ласковое; рыжая; большой; маленький; бурый; длинные уши; короткий хвост; журчит; чириканье.
Ход ОД:
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?
Воспитатель: Ребята, смотрите, ноутбук, кто-тона мониторе, он хочет с нами поговорить по скайпу. (изображение Бабы Яги)
Голос Бабы Яги:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Елены Викторовны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос Бабы-Яги:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
Воспитатель: чтобы отправиться в путь встаем колонной по одному, а кто ведущий, сейчас узнаем. (считалка)
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Куму двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Направляющий ведет по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
- А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос Бабы-Яги:
Очень я люблю всякие
Сказки, рассказы. Хочу
Послушать рассказ
Про весну и даю
вам для этого картинки-помощники.
Рассказ составляется с помощью опорных картинок: солнце, небо, облака, снег, ручей, деревья, птицы; предложить детям звуками изобразить капель (кап-кап, журчание ручья (жур-жур, чириканье воробьев (чик-чирик, карканье ворон (кар-кар, крик грача (гра-гра).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Голос Бабы-Яги:
Дальше по тропинке вы пойдете
Загадки там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свою отгадку.
(Дети, слушая загадку, находят отгадку в декорации «Волшебный лес».)
• С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку поймал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
• Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
• Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ежик)
• У него нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. (Заяц)
• Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
• Вперевалку зверь идет
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель: расскажите, какие они. (дети описывают животных)
Чтение стихотворения «Друзья» по ролям:
Друзья.
Шел мишутка по опушке,
Встретил он свою подружку:
-Здравствуй, рыжая лиса!
Расскажи-ка, будь добра,
Где сегодня ты была?
-Здравствуй, мишка дорогой!
Я была за той рекой,
За высокою горой.
Я по мостику бежала,
Чуть ли в речку не упала.
В гости к зайчику пришла,
Чай с вареньем с ним пила.
Потом серенький дружок
Дал в дорогу пирожок.
Бери, мишка, угощайся!
Съешь пирог и улыбайся!
-Благодарствую, лиса!
Знать, недаром мы-друзья.
Пальчиковая гимнастика «Кто где живет?»
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиса рыжая- в норе.
Жучка- в теплой конуре.
В логове лежит волчиха.
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле.
Ёжик спит в сухой траве.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Елену Викторовну. Ой, смотрите опять Баба-Яга на связь вышла.
Голос Бабы-Яги:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Первое задание: Повеселите меня. Хочу посмотреть, как вы умеете играть.
Воспитатель: Приглашаю поиграть:
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Раз туда, два сюда-
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху мы подняли.
Раз-два, раз-два
Начинается игра.
Подвижная игра: «Гуси-Лебеди»
Голос Бабы-Яги: умеете вы веселиться и других веселить.
Второе задание: нарисуйте мне рисунки, но не карандашами, не красками, не мелками и не на бумаге. Если справитесь, Елена Викторовна ваша.
• Подносы с песком, с пшеном.
• Счетные палочки.
• Макароны.
Баба-Яга:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню, так и быть,
И гостинцы вам передаю.
(Выходит няня с гостинцами.)