Светлана Галкина
Конспект занятия в старшей группе по разделу «Речевое развитие». Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
Занятия в старшей группе по разделу «Речевое развитие» пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
Воспитатель –Галкина С. Л.
Перессказ рассказа Я. Тайца «По грибы»
Програмное содержание
Образовательные задачи:
1. Учить детей связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по разделу „Речевое развитие“, Пересказ рассказа Я, Тайца „По грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тайц Я.М.
- Темочки
2. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления перессказа.
3. Упражнять детей в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь- самостоятельные ответы на вопросы.
2. Развивать умение договаривать предложения.
3. Развивать долговременную память
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей моральные качества: всегда говорить правду.
2. Воспитывать умение давать оценку поступкам героев
3. Воспитывать интерес и умение слушать рассказы своих товарищей.
Материал к занятию :
1. Рассказ «По грибы».
2. Илюстрации леса, грибов.
3. Фланелеграф
4. Изображение больших и маленьких предметов (грибы,ёлочки,зайчики,ёжики,лисички,корзины).
5. Графические рисунки рассказа
Методы и приё мы:
Чтение, беседа, вопросы, лексико-грамматические упражнения по тексту, рассматривание графических схем.
Дифференцированный подход:
Жене, Даше, Кириллу предложить пересказ в виде ответов на вопросы воспитателя.
Индивидуальный подход:
Тане и Лене включиться в занятие, нацелить на внимание.
Предварительная работа:
1. Загадывание и заучивание загадок о деревьях, грибах.
2. Лепка грибы в корзине
3. Аппликация «Грибы в лукошке».
4. Рассматривание альбома «Лес» и «Грибы».
5. Беседы на этические темы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Кто ни пройдёт
Всяк с собой возьмёт. (Дети отгадывают).
Воспитатель: Правильно, ребята, это гриб. А где растут грибы (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами вполне согласна, что грибы растут в лесу. Я вам предлагаю сыграть в игру «Назови ласково».(Игра проводится на фланелеграфе. Воспитатель выставляет предметы большого и маленького размера и называют гриб-грибок – грибочек;лес-лесочек;корзина-корзиночка;заяц—зайчик-зайчонок;белка-бельчонок и. т. д. (Дети выставляют картинки и называют их).
Воспитатель: А хотите узнать как бабушка и внучка ходили в лес за грибами. Послушайте об этом рассказ (Воспитатель читает рассказ). Беседа по содержанию.
Воспитатель: Куда собирались бабушка и внучка Надя? (Ответы детей).
Воспитатель: Что предложил им дедушка? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему Надя захотела поменяться с бабушкой лукошком? (Ответы детей)
Воспитатель: Что ответила Надя на похвалу дедушки? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему она во всём призналась? (Ответы детей)
Воспитатель: А как бы вы, поступили (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру выходите в круг. Наша игра называется «Съедобное-несъедобное». Я буду называть гриб и бросать вам мяч, а вы, если гриб съедобный, мячик должны поймать, а если нет, то не ловить его, а отбить назад.
Воспитатель: Молодцы ребята все знают, какие грибы можно собирать и есть. А теперь садитесь и послушайте ещё раз рассказ. «По грибы», потом вы его будете рассказывать сами. Но давайте уточним, что такое лукошко? (Ответы детей).
Воспитатель ещё раз читает рассказ. Потом пересказывают дети, опираясь на графическое изображение рассказа.
Воспитатель: Мне понравились ваши рассказы, вы были внимательны и запомнили всё последовательно. А скажите, пожалуйста, как бы вы поступили, если бы оказались на месте Нади? (Высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, а почему обманывать нехорошо? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно быть честными и правдивыми, а ещё нужно быть вежливыми. А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (Дети называют).
Воспитатель: Мне очень приятно, что в нашей группе ребята такие вежливые и правдивые и я думаю, что вы, никогда не будете обманывать. Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Занятие окончено