Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зебра на зебре»

Дания Рудакова
Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зебра на зебре»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29

Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Рудакова Д. А.

«Зебра на зебре».

Цель: расширять представления детей о навыках безопасного поведения на улицах города и правилах движения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Зебра на зебре“» размещена в разделах

Задачи:

- активизировать уже имеющиеся знания о правилах дорожного движения;

- способствовать расширению интереса к знаниям правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать умение логически рассуждать и делать выводы.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, игрушка зебра, знаки дорожного движения, макет дороги со светофорами, машинами и т. д., персональные листы с заданиями, листы для творчества, карандаши, краски.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Гуппи и пузырики. «Дорожный курс».

Ход занятия:

Загадка.

- Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

А о ком тогда загадка?

(Зебра).

Воспитатель показывает игрушку зебры и просит детей порассуждать о том, о чём будут разговаривать.

Ответы детей.

В. – Мы не будем сегодня говорить про зоопарк и про животных. Разговор будет о правилах дорожного движения и о безопасном поведении на улицах и дорогах. Ведь зеброй ещё называют пешеходный переход.

В. – А каким знаком обозначают пешеходный переход?

Дети – Треугольником синего цвета, в котором человек идёт по белым полоскам – по зебре.

В. – Давайте вспомним и другие знаки дорожного движения и расскажем про них зебре.

Воспитатель показывает изображения знаков, а ребята по-очереди объясняют их значение. (Пешеходный переход; подъземный/надземный переход; «Осторожно, дети»; остановка общественного транспорта; велосипедная дорожка и т. д.)

В. – А правила дорожного движения можно нарушать? Хоть иногда?

Дети – Нет, нельзя. Никогда.

В. – А если кто-то нуждается в скорой помощи, которой никак нельзя ждать?

Дети – Машины специального назначения (пожарная, полиция, скорая) могут проезжать на запрещающий сигнал светофора, убедившись, что нет опасности для других участников движения и пешеходов).

В. – Как нужно себя вести, если вы хотите перейти дорогу на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу и в это время услышали звук сирены?

Дети – Необходимо уступить дорогу машине специального назначения, остаться на тротуаре, не переходить дорогу.

В. – Ребята, зебра рассказывает, что видела, как некоторые люди нарушали правила дорожного движения.

Воспитатель показывает картинки на экране и предлагает детям найти нарушителей правил дорожного движения. (Мальчик перебегает дорогу, бабушка переходит дорогу в неположенном месте, девочка сидит на бордюре, мужчина переходит дорогу на красный свет и т. д.)

Физминутка.

Воспитатель называет в разном порядке цвета: красный, жёлтый, зелёный, где к. – дети присели, ж. – дети стоят на месте, руки по швам, з. – дети маршируют.

В. Ребята, все мы с вами пешеходы. Почему?

Дети – потому что мы передвигаемся пешком, не на машине.

В. А человек, который передвигается на машине как называется?

Дети – Водитель.

В. – А что очень важно сделать, когда вы находитесь в машине?

Дети – Пристегнуть ремни безопасности; ребёнка посадить в детское удерживающее кресло и пристегнуть; водитель должен включить ближний свет фар, ехать соблюдая скоростной режим и правила дорожного движения.

Далее воспитатель предлагает ребятам починить сломанные светофоры. (На пластмассовую трубочку с помощью двустороннего скотча необходимо приклеить круги светофора). После выполненного задания все ребята встают вместе и рассказывают стихотворение - правило:

Красный свет – дороги нет,

Видишь жёлтый – подожди,

А когда горит зелёный,

Ты спокойно улицу переходи!

Воспитатель предлагает детям прослушать звуки автомобиля, мотоцикла, велосипеда и т. д., а затем угадать, какой транспорт издаёт тот или другой звук.

В итоге занятия дети называют правила и расходятся группами по несколько человек играть в игры по правилам дорожного движения.

Дома ребята выполняют творческие работы, рисунки, аппликации, связанные с дорогой, транспортом и безопасностью.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зебра на зебре»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зебра на зебре»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Рудакова (УИ 705447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД