Дания Рудакова
Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зебра на зебре»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29
Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Рудакова Д. А.
«Зебра на зебре».
Цель: расширять представления детей о навыках безопасного поведения на улицах города и правилах движения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Зебра на зебре“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
- активизировать уже имеющиеся знания о правилах дорожного движения;
- способствовать расширению интереса к знаниям правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать умение логически рассуждать и делать выводы.
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, игрушка зебра, знаки дорожного движения, макет дороги со светофорами, машинами и т. д., персональные листы с заданиями, листы для творчества, карандаши, краски.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Гуппи и пузырики. «Дорожный курс».
Ход занятия:
Загадка.
- Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка!
А о ком тогда загадка?
(Зебра).
Воспитатель показывает игрушку зебры и просит детей порассуждать о том, о чём будут разговаривать.
Ответы детей.
В. – Мы не будем сегодня говорить про зоопарк и про животных. Разговор будет о правилах дорожного движения и о безопасном поведении на улицах и дорогах. Ведь зеброй ещё называют пешеходный переход.
В. – А каким знаком обозначают пешеходный переход?
Дети – Треугольником синего цвета, в котором человек идёт по белым полоскам – по зебре.
В. – Давайте вспомним и другие знаки дорожного движения и расскажем про них зебре.
Воспитатель показывает изображения знаков, а ребята по-очереди объясняют их значение. (Пешеходный переход; подъземный/надземный переход; «Осторожно, дети»; остановка общественного транспорта; велосипедная дорожка и т. д.)
В. – А правила дорожного движения можно нарушать? Хоть иногда?
Дети – Нет, нельзя. Никогда.
В. – А если кто-то нуждается в скорой помощи, которой никак нельзя ждать?
Дети – Машины специального назначения (пожарная, полиция, скорая) могут проезжать на запрещающий сигнал светофора, убедившись, что нет опасности для других участников движения и пешеходов).
В. – Как нужно себя вести, если вы хотите перейти дорогу на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу и в это время услышали звук сирены?
Дети – Необходимо уступить дорогу машине специального назначения, остаться на тротуаре, не переходить дорогу.
В. – Ребята, зебра рассказывает, что видела, как некоторые люди нарушали правила дорожного движения.
Воспитатель показывает картинки на экране и предлагает детям найти нарушителей правил дорожного движения. (Мальчик перебегает дорогу, бабушка переходит дорогу в неположенном месте, девочка сидит на бордюре, мужчина переходит дорогу на красный свет и т. д.)
Физминутка.
Воспитатель называет в разном порядке цвета: красный, жёлтый, зелёный, где к. – дети присели, ж. – дети стоят на месте, руки по швам, з. – дети маршируют.
В. Ребята, все мы с вами пешеходы. Почему?
Дети – потому что мы передвигаемся пешком, не на машине.
В. А человек, который передвигается на машине как называется?
Дети – Водитель.
В. – А что очень важно сделать, когда вы находитесь в машине?
Дети – Пристегнуть ремни безопасности; ребёнка посадить в детское удерживающее кресло и пристегнуть; водитель должен включить ближний свет фар, ехать соблюдая скоростной режим и правила дорожного движения.
Далее воспитатель предлагает ребятам починить сломанные светофоры. (На пластмассовую трубочку с помощью двустороннего скотча необходимо приклеить круги светофора). После выполненного задания все ребята встают вместе и рассказывают стихотворение - правило:
Красный свет – дороги нет,
Видишь жёлтый – подожди,
А когда горит зелёный,
Ты спокойно улицу переходи!
Воспитатель предлагает детям прослушать звуки автомобиля, мотоцикла, велосипеда и т. д., а затем угадать, какой транспорт издаёт тот или другой звук.
В итоге занятия дети называют правила и расходятся группами по несколько человек играть в игры по правилам дорожного движения.
Дома ребята выполняют творческие работы, рисунки, аппликации, связанные с дорогой, транспортом и безопасностью.